“Больше негде получить, у меня телефон кнопочный”: как в МФЦ Казани выдают бумажные QR-коды
С 16 ноября стало возможно получить сертификат вакцинации от COVID-19 вместе с QR-кодом в МФЦ без регистрации на «Госуслугах». Это сделали для удобства граждан, особенно для тех, у кого нет учетной записи на Госуслугах или они не могут самостоятельно распечатать сертификат. Получить бумажный код могут как россияне, так и иностранцы с видом на жительство или другим документом, разрешающим проживание в стране. За первые сутки за кодами отправились 50 тысяч человек.
Чтобы получить QR-код, нужно предоставить:
паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, который предъявляли при вакцинации или оказании медпомощи;
загранпаспорт, если нужно получить сертификат с QR-кодом на английском языке;
доверенность, если получаете сертификат за другого человека.
За услугой можно обратиться в ближайший МФЦ, и там подать документы оператору. Он выдаст сертификат, в котором будет указан QR-код, срок действия и фамилия владельца, без медицинских данных.
За первые дни введения этой возможности, в МФЦ Нижнекамска уже выдали более полтысячи бумажных сертификатов от Covid-19.
«В некоторых источниках пишут, что сертификаты выдаются по медотводам, однако это дезинформация. На сегодняшний день сертификат по медотовдам мы не выдаем, он не формируется в этом сервисе», — об этом ИА «Татар-информ» сообщила начальник филиала Многофункционального центра в Республике Татарстан по Нижнекамску Ильсеяр Ахтямова.
Корреспондент Prokazan посетил МФЦ и увидел, как проходит выдача бумажного QR-кода.
Фото: Йолдыз Халиуллиной
Очереди были уже на входе. И это только, чтобы взять талончик. Вход в среднем занимал у посетителей 10 минут. По словам сотрудников, люди приходят толпами каждый день, с тех пор как в октябре ввели систему QR-кодов. В день за бумажной версией приходят 100-150 человек.
“За кодами много людей приходит, очень много. В основном приходят пожилые люди. У них телефоны часто кнопочные, поэтому они приходят за распечаткой QR-кода. Для этого нужен только паспорт, СНИЛС и телефон. Если код есть в кабинете, то быстро выдаем. У некоторых нет кода в системе, им советуем обратиться в мед. учреждения. Видимо загруженность большая и не вовремя приходят коды. Людей с такой проблемой немного, но бывает. ” - рассказала специалист МФЦ Лейсан Билалова.
Фото: Йолдыз Халиуллиной
"У меня больше негде получить, у меня телефон кнопочный, у пенсионеров деньги только на кнопочный телефон."
“Недолго ждала, быстро дошла до талончика, минут за 10. У меня телефона нет, я бы конечно получила через сайт, если бы у меня был телефон. Всего 35-40 минут ушло, чтобы получить QR-код.” – поделилась другая жительница Казани, которая уже собиралась на выход из центра.
“У меня на телефоне путаница получилась с номерами. Поменяла телефон, а в Госуслугах у меня старый телефон, и вот из-за этого не получилось по телефону. Поэтому пришлось идти сюда, да и я живу рядом. Очень все хорошо на удивление, во-первых, все приветливые, ждать совсем не долго, есть места. В общем, идеально, я так считаю. И главное рядом, в Вахитовском районе не было МФЦ, надо было ехать на проспект Победы, а здесь открыли и это просто прямо чудо. Ничего не нужно кроме паспорта и СНИЛСа, ” – сказала Инна Шамсутдинова.
“Нам выдали талончики, мы их получили неожиданно быстро. Я здесь уже 20 минут. Это нормально. Главное не себе еще получаю, а мужу. По доверенности, которую мне муж написал, я ее показала на входе. Говорит, не будет пользоваться телефоном, он не умеет и сказал только бумажный QR-код. Я все документы взяла. Дай бог, чтобы получила. Я сама с электронным хожу, мне дети сделали.” – анонимно поделились в очереди.
“Мы ждем минут 40, скоро наша очередь будет. Ничего. Мы на прививку полтора часа сидели, ждали на улице. Тут мы хоть сидим в тепле. У меня больше негде получить, у меня телефон кнопочный, у пенсионеров деньги только на кнопочный телефон. Мне это нужно только на транспорте передвигаться”, – дала комментарий Разиля Фархутдиновна.
“Мы сюда только недавно подошли, сегодня поменьше народу. Я сама себе получила, полтора часа у меня ушло времени. У нас телефон кнопочный. А то сказали, что запретят ездить, из-за этого только. Мы уже прививку давно сделали. Теперь нас заставили еще и это пройти. Сегодня не знаю, как получится, вот мужу получаю. Говорят в других местах еще дольше ждать”,- рассказали супруги, пожелавшие остаться неизвестными.
Фото: Йолдыз Халиуллиной
Не всем нужны бумажные версии, кто-то пытается разобраться, почему кода нет в личном кабинете.
“У меня не появился в системе [QR-код], вот спрошу сейчас, что скажут. Я ничего не понимаю, я же старый человек”, — прокомментировали анонимно в очереди на вход.
Кто-то пришел получать QR-код после первой вакцинации. Уже с понедельника вводят ограничения на проезд в общественном транспорте и люди задаются вопросом как им теперь добраться до второй вакцинации?
С 18 ноября офисы «Мои документы» в Казани работают по измененному графику. Усиленный режим работы МФЦ, введенный в середине октября, скорректировали в связи с уменьшением потока клиентов. Все МФЦ в Татарстане принимают без выходных, работая по воскресеньям только на предоставление услуги подтверждения учетной записи ЕСИА и распечатки QR-кодов с 8:00 до 17:00. Начиная с ближайшего воскресенья, специалисты будут принимать посетителей с 9: 00 до 15:00. Точное расписание офисов можно узнать на сайте.