Интервью с Лилией Трониной, соучредителем компании HRLi и действующим HRD федерального маркетингового агентства b2b-creative
Вопрос: Лилия, расскажите, что такое HR-бренд и зачем он нужен бизнесу?
Лилия Тронина: HR-бренд - это совокупность действий, мероприятий и бизнес-процессов, которые выстраивает работодатель, чтобы создать свое уникальное ценностное предложение для сотрудников (EVP) и донести его до существующих, будущих и потенциальных сотрудников.
Вопрос: А можно это как-то объяснить на более простом языке?
Лилия Тронина: У каждого из нас, как у потребителей и клиентов, есть определенные ассоциации с компаниями. Например, Apple ассоциируется с iPhone, Тинькофф - с современным банком, а АлиЭкспресс - с долгой доставкой. Эти ассоциации рождаются либо из уникального торгового предложения компании, либо из ее репутации.
На рынке труда уникальное торговое предложение равноценен EVP. Это то, что работодатель может предложить уникального и ценного для своих сотрудников. Исходя из этого, формируется репутация и имидж компании, создаются ассоциации у сотрудников и кандидатов. Например, Google ассоциируется с крутыми офисами, а Яндекс - с крутой IT-компанией.
Вопрос: Связаны ли как-то репутация на рынке труда и репутация на рынке клиентов?
Лилия Тронина: Репутация на рынке труда и бизнес-арене действительно связаны. Если компания «noname» на бизнес-арене, то и на рынке труда она тоже будет неизвестна. Если клиентский опыт позитивный, то и для кандидатов ассоциации будут позитивными. Но в этой беседе мы сконцентрируемся именно на HR-бренде, а не на репутации, так как это немного другая тема)
Вопрос: В одном из своих интервью, вы говорили, HR-бренд может быть искусственно созданным или естественным. Что это значит?
Лилия Тронина: Искусственно созданный HR-бренд предполагает, что компания прилагает усилия, выстраивает стратегию, продумывает и формирует свое EVP. Естественный HR-бренд - это про корпоративную культуру, существующие устои, традиции и правила. То есть, хочет бизнес или нет, у него всегда есть определенный имидж на рынке труда и внутри компании.
Вопрос: Какие задачи решает HR-бренд?
Лилия Тронина: Хороший HR-бренд решает множество задач. Во-первых, он способствует быстрому и результативному найму. Во-вторых, повышает производительность и вовлеченность сотрудников, облегчает масштабирование бизнеса и способствует его прибыльности. С другой стороны, плохой HR-бренд усложняет найм, снижает производительность и вовлеченность, что делает масштабирование и инновации затруднительными или невозможными.
Вопрос: Какие основные составляющие HR-бренда вы бы выделили?
Лилия Тронина: Составляющие HR-бренда можно разделить на внешнее и внутреннее присутствие. Внешнее присутствие включает официальный сайт компании и ее социальные сети, отзывы сотрудников и клиентов, а также присутствие компании в информационном пространстве. Внутреннее присутствие - это миссия и ценности компании, Employee Value Proposition (EVP), корпоративная культура, фирменный стиль и tone of voice.
Вопрос: Как миссия и ценности компании влияют на HR-бренд?
Лилия Тронина: Миссия и ценности компании закладывают основы корпоративной культуры и помогают сотрудникам понять, ради чего они работают. Четко сформулированная миссия и ценности должны быть интегрированы во все аспекты деятельности компании, начиная с повседневной работы.
Вопрос: Как выстраивать tone of voice компании?
Лилия Тронина: Tone of voice должен соответствовать ценностям и культуре компании, использоваться во всех каналах общения и адаптироваться к разным аудиториям. Также важно учитывать эмоциональную составляющую сообщений, поддерживая и сочувствуя сотрудникам, особенно в трудные моменты. Регулярное обновление и адаптация tone of voice также необходимы для сохранения актуальности и эффективности коммуникаций.
Вопрос: Что делать компании, если HR-бренд уже выстроен?
Лилия Тронина: Если компания уже выстроила крутой HR-бренд, важно не останавливаться на достигнутом. Мир и рынок труда меняются очень быстро, поэтому необходимо быть гибкими и постоянно адаптировать свой HR-бренд. Это поможет компании оставаться устойчивой и конкурентоспособной в долгосрочной перспективе.
Интервью давала Лилия Тронина Сооснователь проекта HRli.ru
Есть жалобы? Канал для добрых казанцев, которых вывели из себя. Делитеть тем, что вас разозлило: Злой Казанец