Пломбир за 100 рублей и выше: в чем причины резкого повышения цен на мороженое в Татарстане

По данным сервиса «АТОЛ Онлайн», с января 2022 года средняя стоимость 100 граммов мороженого выросла на 27% и составила 61,9 рублей, а мороженое в вафельном стаканчике еще к маю подорожало на 20%. Сейчас цены на мороженое не где-нибудь в парках, а в обычных продовольственных сетях составляют от 39 рублей до 149 рублей. Правда, среди ценников резко выделялся один вариант по 16 рублей, но это продукт с заменителем животного жира. Натуральное же мороженое стоит от 60 рублей и выше.

В чем причины такого резкого повышения стоимости этого продукта? Об этом корреспондент Prokazan поговорила с руководителем центра разработки бизнес-планов «Позитив Консалтинг» Иреком Галямовым.

ПОЧЕМУ ПОДНЯЛИСЬ ЦЕНЫ НА МОРОЖЕНОЕ?

Экономист выделяет такие причины подорожания мороженого:

- Из-за закрытия границ между Россией и некоторыми другими странами сбились логистические потоки

«Начиная с марта для производителей усложнились экономические условия — сначала мы увидели рост валютного курса, затем изменение логистических путей, что вкупе привело тоже к значительному увеличению стоимости ингредиентов для мороженого. Но когда курс упал, то цены на них сильно уже не упали», — говорит замгендиректора Союза мороженщиков России Наталья Уткина.

Фото: Мария Короткова

- Значительно повысилась себестоимость мороженого

Ее рост составил 25-30% относительно прошлогодних показателей.

«Очень сильно поднялись цены на такие важнейшие составляющие мороженого, как масло, сахар и сухое молоко», - пояснил Ирек Галямов. – «Так, масло в прошлом году стоило 300 рублей, а сейчас стоит 500 рублей. Цены на сухое молоко поднялись с 200 рублей до 315 рублей. То, что весной творилось с сахаром, все помнят: огромные очереди, то, что люди закупали его в большом количестве. И цены на него повысились с 50 рублей до 82 рублей».

На фото: Ирек Галямов. Фото предоставлено Иреком Галямовым

Кроме того, себестоимость мороженого поменялась и из-за некоторых его импортных компонентов, говорит экономист. Таких как, например, эмульгаторы и стабилизаторы, которые, по словам экономиста, раньше привозили из Дании, Франции и Турции, заменители молочные жира, основными поставщиками которых являются Малазия и Индонезия.

Фото: Мария Короткова

Цены на мороженое увеличились и в прошлом году. Но тогда их рост был на уровне инфляции – 5 – 6%, что в порядке вещей, говорит экономист.

- Сезонность

Лето традиционно является временем высокого спроса на мороженое.

ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

По словам Галямова, при повышении себестоимости мороженого пострадали не только потребители, но и предприниматели, прибыль которых также упала.

«Сейчас ситуация такая, что производителю часть затрат приходится брать на себя, чтобы покупатели брали мороженое», - говорит эксперт.

Фото: Мария Короткова

ПРОГНОЗЫ ПО ДАЛЬНЕЙШЕЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ МОРОЖЕНОГО

При сложившейся геополитической обстановке российские производители мороженого попытаются переориентироваться на продукцию дружественных стран или перейти на самостоятельное изготовление отдельных его компонентов, которые прежде поставлялись из-за границы, говорит Галямов.

«Сейчас производители смотрят в сторону Белоруссии и других дружественных стран, которые готовы это все нам поставлять», - отметил экономист. – «А может быть, мы увидим на прилавках и полностью российское мороженое с измененной рецептурой, которое будет более натуральным. И покупатель, зная, что это мороженое более высокого качества и российское, будет готов за него платить».

А вот на западные бренды теперь не стоит полагаться.

«Импортные бренды мороженого, скорее всего, буду один за другим уходить с российского рынка», - говорит Галямов.

Спрос же на мороженое, по его мнению, несмотря на повышение цен, будет по-прежнему оставаться высоким.

«Для мороженого сложно найти товары-заменители», - рассуждает собеседник издания. – «По своим вкусовым качествам оно является уникальным продуктом. Покупатель готов платить за этот десерт, даже если он вырос в цене».