Родные утонувших на "Булгарии" считают, что хозяину судна место среди подсудимых

Накануне, 19 июня, в Московском районном суде Казани продолжилось слушание дела о крушении "Булгарии". В этот день были заслушаны показания родственников погибших, матросов и представителя организации, владеющей печально известным теплоходом.

Выступая в суде, бывший гендиректор ОАО "Камское речное пароходство", которому принадлежало судно, Валерий Незнанкин сообщил, что теплоход был передан Светлане Инякиной в аренду по договору. В нем было указано, что судно технически исправно, однако и пароходству, и Инякиной было известно, что требуется ремонт двигателя стоимостью полтора миллиона рублей. По словам Незнанкина, ремонт должна была осуществить Инякина, о чем есть пункт в договоре. А вот контролировать выполнение этого пункта в обязанности арендодателя не входило, потому что "если у меня есть имущество, я могу его сдать в аренду в любом состоянии - это не противозаконно", считает Валерий Незнанкин.

Знал арендодатель и о крене, который возникал у судна, когда заполнялись баки для фекалий по правому борту и опустошались топливные цистерны по левому. Родственников погибших возмутили такие признания представителя компании-судовладельца. Нарушая дисциплину в зале, многие высказывались, что Незнанкину самое место не среди потерпевших, а на скамье подсудимых, раз, зная все это, он сдал теплоход в аренду.

- Я бы в свой состав потерпевших вас не взял, - прямо заявил Геннадий Игнарин, потерявший 35-летнего сына Ивана, у которого осталось двое детей. – Ваша фамилия Незнанкин, но вы слишком много знаете, а при этом слишком мало хотите доложить суду. Почему вы подсунули Инякиной судно в таком состоянии? Чувствуете ли вы хотя бы частично свою вину за гибель стольких людей?

Превратившийся в глазах присутствующих в зале заседания суда из потерпевшего в виноватого, Незнанкин не потерял самообладания и уверенности.

- Я никому ничего не подсовывал, - ответил Валерий Незнанкин. – Никто не заставлял и не навязывал Инякиной брать теплоход в аренду. Она сама обратилась к нам с таким предложением.