Наверх
COVID-19 в Татарстане

4749 заболевших

18 погибших

3589 выздоровевших

(статистика оперштаба РТ)

Новости Казани и РТ

Казанские водители сомневаются в пользе включенных фар


20 ноября 2010 года ближний свет стал обязательным в любое время года. За нарушение - штраф в 100 рублей. И таких нарушителей в Казани за семь месяцев этого года наказано более 2000. Зарегистрированных в тот же период аварий в городе - почти на 14% меньше, чем с января по июль 2010-го.

Однако казанцы не считают, что снижение роста и тяжести последствий ДТП произошло благодаря нововведению. "Ближний свет тут ни при чем! Просто по городу ездить невозможно!" - заявили продавцы фар с авторынка. Они считают, что за снижением числа аварий стоят плачевное состояние старых казанских дорог и бурное строительство новых.

Представитель татарстанского отделения Федерации Автомобилистов России Рамиль Хайруллин также высказал сомнения в целесообразности этой нормы: "На трассе ближний свет необходим, он здорово помогает, а вот нужен ли он в городе, где скорости небольшие? Да и нагрузка большая идет на генератор...".

В ГИБДД тоже не склонны приписывать снижение аварийности одним лишь включенным фарам.

"Нужно учитывать и масштабные стройки в городе, и тотальное установление фотовидеофиксации, которая способствует снижению скоростного режима. Однако фары - это дополнительный фактор обеспечения безопасности. И, к сожалению, в последнее время водители начинают подзабывать эту норму", - заявил начальник отдела ГИБДД Вахитовского района Михаил Савин.

подписывайся на наши соц.сети

комментарии

аватар - 6315
0
23 августа 2011
16:07
я не против
вещь полезная
аватар - 7716
0
23 августа 2011
16:10
А что "продавцы фар с авторынка" то возмущаются? у них то прет продажа лампочек...
аватар - 7244
0
23 августа 2011
16:11
Польза от включенных фар есть. Только вот надо, чтобы фары были отрегулированы.
аватар - 5984
0
23 августа 2011
16:13
* При перестроении в некоторых ситуациях намного легче определить скорость движения автомобиля, если у него включен ближный свет;
* Пешеходам гораздо сильнее бросается автомобиль с горящим ближним светом;
* При перестроении, первым делом заметишь авто с включёнными фарами;
* Без включенного ближнего света машина сливается с дорогой и неразличима особенно на больших расстояниях;
* Дети значительно лучше замечают автомобиль с включенным ближним светом;
аватар - 5927
0
23 августа 2011
16:13
Я лично уже плюнул на этих дебилов-законотворцев. Если день солнечный никогда не включаю фары. Хватит, уже два раза аккуммулятор сажал полностью. Купил прикуриватель. Но свет принципиально в солнечные дни не включаю.
аватар - 6154
0
23 августа 2011
16:15
Давно уже не включаю фары в городе. Считаю это идиотизмом. Машина моя светлого цвета, издалека видно. На трассе - да, необходимо. Всегда крою матом идиотов на темных, замызганных грязью Жигулях без включенного ближнего света.
аватар - 6154
0
23 августа 2011
16:27
Арслан, все правильно применительно к темному времени суток и при движении по трассе. А днем при движении по городу со скоростью 40-максимум 60км/час (да еще прозябая в пробке) - полная чушь!
аватар - 6315
0
23 августа 2011
16:30
все дебилы кроме я?
аватар - 6315
0
23 августа 2011
16:31
хм
это в каком тарантасе можно таким образом посадить аккумулятор?
аватар - 6154
0
23 августа 2011
16:36
не все
коль вещь полезная я не против
пущай
аватар - 5735
0
23 августа 2011
16:37
"Большинство казанских водителей не сомневаются в пользе включенных фар" - вот каким должен быть заголовок, в средстве массовой информации, понимающим свою социальную ответственность перед обществом
аватар - 4992
0
23 августа 2011
16:37
Раньше включенные днем фары означали какую-то неприятность: движение против потока, буксировку и т.д., и поэтому сразу бросались в глаза. А сейчас!...
Включенные фары днем - да еще в городе - абсолютно противоестественны, а потому не нужны!
аватар - 6315
0
23 августа 2011
16:43
ай да лана вам мусье
это же прогород
аватар - 5735
0
23 августа 2011
16:48
да я сам как прочитал, что написал - офигел))
аватар - 6154
0
23 августа 2011
17:01
Бывает)))
аватар - 5927
0
23 августа 2011
17:32
Причем тут тарантас? Обычная машинка. Просто приехал в солнечный день, вышел, свет выключить забыл (не видно же что включены). 4-5 часов и все - аккумулятор сидит. Сам неоднократно видел у торговых комплексов а/м оставленными с включенными фарами. Согласен, в таких а/м как например Лансер (см фото) работает звуковой сигнал, когда вынут ключ зажигания и не выключены фары. Но не всех а/м эта примочка есть.
аватар - 6315
0
23 августа 2011
17:36
я знаю что фары не отключаются на отечественной классике
начиная с чыпырок и прочих инно остаются включенные габариты
габаритами тяжеловато аккум посадить
если он в норме
аватар - 3768
0
23 августа 2011
18:41
Лично я не понимаю, как машину на дороге не заметить можно. В светлое время суток не разберешь, включены там фары или нет. Поэтому считаю глупо в солнечную погоду ездить с включенными фарами. Сама включаю, так как закон, а мне не охота тратить время на составление протокола в случае штрафа)
аватар - 5984
0
23 августа 2011
20:01
тут тоже можно поспорить. в дневное время суток не всегда солнечно. бывает мрачно и темно, а следовательно, если раньше включал каждый раз , вырабатывается привычка, что не мало важно. а если относится "хочу -не хочу", забудешь. тебе может ехать то и комфортно, а те, кто на расстоянии могут не сразу разглядеть
аватар - 5984
0
23 августа 2011
20:03
Говорят, езда с включенным ближним светом днем существенно увеличивает расход топлива
"Вместе с ближним светом включаются габариты, подсветка номера и световая сигнализация на щитке. Это около 150 ватт. Берусь пересчитывать и называю приблизительную цифру, потому что от модели к модели еще есть подсветка часов, прикуривателя, багажника и т.д. Считаю габаритное освещение потому, что только с включенными габаритами по правилам дорожного движения ездить нельзя и корректнее сравнивать езду с включенным ближним светом или без всякого света вообще. Теперь учтем КПД генератора и потери на его ременной привод. Осмелюсь назвать цифру в 0,2 кВт. Это такую мощность должен выдать дополнительно двигатель для вращения генератора, если включен ближний свет. Двигатель расходует 200 граммов топлива на 1 л.с. в час только на полном дросселе и в режиме полной мощности. Так никто не ездит. С этого момента буду оперировать только стандартными цифрами: киловатами вместо лошадей и граммами вместо миллилитров. Для движения со скоростью 70 км/ч нужна мощность 8 кВт. При такой мощности бензиновый двигатель работает с эффективностью около 500 г на 1 кВт отдаваемой мощности в час. Для прохождения 100 км потребуется 1,5 часа. В результате ближний свет сожжет дополнительные 150 грамм бензина на 100 км или 800 грамм ( это 1 литр) за 8 часов. "
аватар - 7734
0
23 августа 2011
22:19
На трассе без включенных фар тяжело увидеть машину особенно когда солнце слепит...
Да и в городе со многими не соглашусь, тоже гораздо удобнее, когда включен ближний.
аватар - 4917
0
24 августа 2011
08:05
Я и раньше до появления закона включал и сейчас включаю! И какие-то расходы граммы бензина и износ генератора меня не волнуют.
аватар - 6315
0
24 августа 2011
09:33
характерную особенность заметил
при включенном свете фар меньше машин пытаются выскочить со двора перед тобой
аватар - 6003
0
24 августа 2011
17:09
В сумерки и ночью, ближний свет и так включают. А днём - это тупость наших законотворцев. Износ, бензин, лампочки.

То что кто то чего то не видит на дороге, это к доктору ... глазки проверять нужно.

А вот когда днём колхозный ксенон ослепляет, очень не приятно.

добавить комментарий:

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
подписывайся!

Новости РОССИИ