"А что-то изменилось?": Реформе казанских трамваев почти месяц, заметили ли горожане перемены?

В Казани со 2 июля изменилась маршрутная сеть трамваев. Заработали три новых маршрута, а общая трамвайная сеть выросла почти в полтора раза – со 146 км до 247 км. Кроме того, появились и новые тарифы для тех, кто пользуется проездными. Какие именно изменения произошли с трамвайной системой города? И ощутили ли их казанцы? Об этом – в материале Prokazan.

НОВЫЕ МАРШРУТЫ

Существующий маршрут №1 «Химическая – Ж/д вокзал» разделили на два маршрута. Трамваи маршрута №1 будут ходить от Караваево до речного порта, а нового маршрута №8 – от улицы Химическая до Караваево. Также запустили маршрут №2, который не действовал с 2018 года, – трамваи будут ходить от железнодорожного вокзала до речного порта. По этому же маршруту теперь следует раритетный экскурсионный вагон «Тюбетейка» 1986 года выпуска.

Кроме этого, вводятся два новых маршрута – №7 и №3.Трамваи по маршруту №7 будут ходить от железнодорожного вокзала, по проспектам Ямашева и Победы до ул.Глазунова, а по маршруту №3 – от железнодорожного вокзала через пл.Вахитова до ул.Глазунова.

Фото: мэрия Казани

Кольцевые маршруты №5 (от железнодорожного вокзала через парк Победы до ул.Глазунова) и №5а (от железнодорожного вокзала через ул.Глазунова до парка Победы), маршруты №4 («Ул.Халитова» – «9-й микрорайон») и №6 («Караваево» – «Ул.Халитова») остаются без изменений. Однако количество трамваев на маршрутах №5 и №5а сократили. Теперь по ним будут ходить по 7 вагонов. Зато по новому маршруту № 7, который частично дублирует маршрут №5, теперь ходят 25 вагонов с интервалом 6−7 минут.

Маршрутную сеть решили трансформировать из-за неэффективного использования трамвайных вагонов и неравномерной загрузки. Так, в частности, на участке от «Солнечного города» до ж/д вокзала через «Теплоконтроль» пассажиропоток в разы меньше, чем на участках «Горок», «Азино» и Квартала. В спальных районах вагоны в час пик переполнены, что создает для кондукторов сложности с обилечиванием пассажиров. А по промзоне до ж/д вокзала транспорт едет практически пустым.

НОВЫЙ ТАРИФ

В связи с тем, что некоторые маршруты были разделены, совместно с АО «Транспортная карта» разработан новый пересадочный тариф «Трамвай 60 минут». Им можно будет воспользоваться со 2 июля. По нему пассажир сможет сделать неограниченное количество бесплатных пересадок с трамвая на трамвай в течение часа в попутном направлении за фиксированную плату – 31 рубль. Для поездок с бесплатными пересадками пассажирам необходимо приобрести транспортную карту и выбрать новый тариф, либо использовать существующую с выработанным ресурсом.

ЧТО ГОВОРЯТ КАЗАНЦЫ

Корреспондент Prokazan выяснила, что думают об изменениях в трамвайной системе сами казанцы. Выхожу на одну из трамвайных остановок на улице Ямашева и опрашиваю тех, кто там стоит.

Справедливости ради нужно отметить, что несколько человек, стоящих на остановке, сказали, что оказались там чисто случайно и обычно пользуются другим видом транспорта.

"Я сама обычно езжу на автомобиле, только сегодня так, поэтому не могу сказать, сократилось время ожидания или нет. Но сегодня утром трамвай быстро пришел", - сказала Алия.

Некоторые люди никаких изменений не заметили.

«Все так же. Разве что только пятерки стали реже ходить. Просто, видимо, часть их поменяли на семерки, вот и все», - высказался Валерий.

Однако были и те, кто отметил, что время ожидания заметно сократилось.

«Трамваи стали приходить значительно быстрее», - сказала жительница Казани Гульшат.

«Теперь явно удобнее ездить. Если ехать в одну сторону или на пятом трамвае, или на на седьмом, быстрее приходит один из них», - сказал Илья.

Пока я стояла на остановке и разговаривала с казанцами в течение 7 – 10 минут в сторону Проспекта Победы с интервалом в 2 - 3 минуты прошли сразу три трамвая – шестой, седьмой и затем пятый. Судя по этому моменту времени, теперь у казанцев действительно не будет проблем с долгим ожиданием трамваев.