F&F: названы продукты, которые ведут к укреплению сосудов и сердца
Западные специалисты в области кардиологии выяснили, что некоторые фрукты, ягоды и овощи могут положительно влиять на состояние сердца и сосудов. Результаты исследования были опубликованы в журнале Food & Function.
В ходе научной работы эксперты проанализировали особенности питания более чем тридцати тысяч человек. Оказалось, что у многих участников наблюдался дефицит флаванолов — веществ, которые помогают снижать риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.
При этом нехватку таких соединений специалисты фиксировали даже у людей, которые ежедневно съедали рекомендованные пять порций растительных продуктов.
Учёные пришли к выводу, что восполнить недостаток флаванолов могут ягоды, блюда из фасоли и одна чашка зелёного чая. По данным исследования, больше всего этих полезных для сердца и сосудов веществ содержится в сливах, клюкве, ежевике, вишне и яблоках с кожурой.
Авторы работы также отметили, что пяти порций овощей и фруктов в день может быть недостаточно для полноценной работы организма. По их мнению, врачам следует подбирать рацион для пациентов индивидуально, чтобы эффективнее снижать вероятность сердечно-сосудистых патологий.
Упомянутые продукты могут иметь противопоказания. Перед их употреблением необходима консультация специалиста.
Рекомендуем также:
- Неловкая фраза способна все испортить: что лучше никогда не говорить сотруднику ГИБДД
- Едят его каждый день и не верят весам: салат «Жиротопка» стал главным секретом быстрого похудения
- Забудьте о жарке и лишнем масле: котлеты по-немецки в духовке получатся сочными, нежными и полезными
- Квитанции ЖКХ снова заставят жильцов нервничать: в платежках может появиться неприятный сюрприз на 18 000 рублей с квартиры
- Пенсионный стаж теперь считают по-новому: россиянам раскрыли важные изменения в правилах
Есть жалобы? Канал для добрых казанцев, которых вывели из себя. Делитеcь тем, что вас разозлило: Злой Казанец


