Матрасный рынок в интернете вошёл в стадию стагнации
Пандемия коронавируса за два года окончательно переформировала спрос в электронной торговле товарами массового потребления. Основная доля онлайн заказов сегодня приходится на продукты питания, недорогую одежду, средства гигиены и общедоступные лекарства. Матрасы, способные прослужить от 5 до 10 лет, не входят в категорию товаров первой необходимости. Соответственно спрос на эти изделия падает, а многие продавцы несут серьёзные убытки.
В такой ситуации наиболее выгодно выглядят крупные проекты, успевшие принять экстренными меры противодействия надвигающемуся кризису. Так, известный гипермаркет MATRAS.ru перестроил свой маркетинг, предложив покупателям несколько принципиально новых услуг. В бонусной программе сегодня работает услуга бесплатной утилизации старого матраса при покупке новой модели. Эта на первый взгляд простая операция на самом деле предполагает соблюдение определённых норм. И за выброс старого матраса возле мусорного контейнера полагается достаточно ощутимый денежный штраф.
Следующее предложение – производство матрасов индивидуальной сборки, которую заказывает сам покупатель в своей заявке. В этом случае можно выбрать не только размер матрасного блока, но и состав наполнителя и материал чехла. В результате за одни сутки будет изготовлено оригинальное нестандартное изделие, идеально подходящая под кровать и физические параметры заказчика. И что самое интереса в таком производстве используются те же материалы, что и на потоке, только в соответствующей заказу комбинации. Так что цена в этом случае вырастает максимум на 15-20%, а результат превосходит ожидания.
Сегодня далеко не все продавцы сумели адаптироваться к новым сложным реалиям. Как всегда в период кризиса, кто-то начинает сильно терять, а другие осваивают новые перспективные направления. Конечно, традиционно большие для этого сектора сидки продолжают играть роль эффективного стимула покупательского спроса. Но без новых маркетинговых технологий удержаться на плаву будет сложно. Так что только активный поиск привлекательных с точки зрения покупателя предложений способен выровнять ситуацию.
В следующем году спрос в этом сегменте вряд ли повысится, что спровоцирует накопление излишков на складах. Соответственно для повышения товарооборота продавцы будут предлагать большой дисконт на неходовые модели. А придирчивый покупатель после снижения собственных доходов станет более тщательно принимать окончательные решения.