В Казани в последние дни лета заработал городской велопрокат

В Казани накаонец-то заработала система городского велопроката Veli’K, фотографии велосипеда на одной из станций выложили в соцсетях. Таким образом, эту систему удалось запустить только в последние дни лета.

Велики возвращаются?)) #лучшепоздночемникогда #велик

Фото опубликовано Ляйсан Абдуллина (@leisantv)

Отметим, несколько недель назад, как передает Inde.io, руководитель представительства Veli’K в Казани Рамиль Булатов рассказывал, что все велосипеды у них находятся на станциях и, получив соответствующее решение от мэрии, они готовы начать запуск системы в тот же день. Однако на тот момент не было финансирования. Сейчас оно, видимо, появилось.

В предыдущие годы из-за отсутствия денег Veli’K также запускался со значительным опозданием. К примеру, в прошлом году он заработал только в середине июля.

На сегодняшний день содержание 7 велостанций со 120 велосипедами коммерчески никак не окупается, так как система проката устроена так, что первые полчаса — бесплатны, затем первый час стоит 50 рублей, второй и последующий — 150 рублей, а большинство людей предпочитает пользоваться велосипедом именно в первые бесплатные полчаса.

Как показывают цифры, подобные городские идеи в принципе обречены оставаться некоммерческими: затраты на установку и эксплуатацию в разы превышают выручку.

В Москве установка системы проката обошлась спонсору в 100 миллионов рублей. При этом столичные журналисты подсчитали среднюю выручку от ее эксплуатации. Оказалось, что в первый год банку вернулось чуть меньше 10% от вложенных средств. В Казани в 2013 году в проект было вложено 2-3 миллиона евро, при этом продажа билетов, опять же, покрыла только 10% расходов.

При этом в начале июня на портале онлайн-петиций change.org появилась петиция от казанского велоактивиста Леонида Иванова, адресованная УФАС по РТ и прокуратуру Казани с прошением привлечь к ответственности владельцев велопрокота Veli’k. Сообщение на велопарковке гласит, что она должна была начать работу ещё весной, но по-прежнему закрыта, а это, по мнению велоактивиста, вводило горожан в заблуждение.