Тест-драйв ProKazan.ru: Сигвей против казанских пробок

- Ты только обязательно проверь, можно ли на этой штуке на работу ездить, - наставляет начальство перед тест-драйвом новомодного сигвея.

Автомобильные пробки настолько "достали" казанских водителей, что те готовы пересаживаться на альтернативные средства передвижения.

Готовясь к испытанию сигвея, воображение рисует футуристическую картину: мужчина в строгом костюме выныривает из потока еле плетущихся машин, удерживаясь на небольшой платформе с двумя колесами, которой управляет едва заметными телодвижениями.

Но первая же встреча с сигвеем и его хозяином Александром рушит иллюзии - в части выныривания из потока машин. Девайс рассчитан для езды не по автомобильным дорогам, а пешеходным тротуарам.

- Я бы не рискнул выезжать на нем на дорогу, - говорит Александр. Он уже около года занимается прокатом сигвеев. - Разогнаться можно всего лишь до 20 км/ч, да и дороги сами знаете какие...

Перед нами на выбор две модели сигвея - i2 и x2. Главное, чем они отличаются друг от друга, - колеса. У того, что с индексом x2, они больше. Соответственно, и маневренность у него похуже.

- На чем только не ездил за свою жизнь - и тракторы были, и "Уралы", и самодельные вездеходы, но такое чудо вижу впервые, - говорит наш "подопытный" Андрей и тянется к "внедорожному" варианту.

Хозяин придерживает удивительный самокат, а Андрей встает на платформу. Никакого подвоха нет - уже через мгновение он и x2 сохраняют равновесие. Ездок этого совершенно не чувствует, дискомфорт разве что психологический.

- Главное почувствовать точку, постарайтесь ее найти, - объясняет Александр, и мы с фотографом смело "седлаем" своих железных коней.

В каждом сигвее ровно две лошадиные силы. Разгоняется и тормозит агрегат в соответствии с перемещениями тела ездока. Система из пяти гироскопов контролируется датчиками, проверяющими центр тяжести примерно по сто раз в секунду. Аппарат начинает разгоняться после того, как человек переместит центр тяжести вперед. Чем больше переносится центр тяжести на носки, тем быстрее движется сигвей. Для торможения все наоборот - центр тяжести нужно перенести на пятки.

- Поворачивают на сигвее при помощи ручки управления — аппарат четко реагирует на ее поворот, - продолжает инструктаж хозяин. Что же, понятно, вроде как на мотоцикле.

Как оказалось, для взаимодействия с сигвеем теоретическая подготовка необязательна: уверенно управлять девайсом можно уже спустя пару минут после знакомства. А спустя 20 - спокойно штурмовать внушительные поребрики. Взобраться к Кремлю по брусчатке? Не проблема. Медленно, но верно "берут высоту" обе версии электросамоката.

Сигвей может перемещаться и вне асфальта — на газоне, тропинке леса или плоском поле. Но испытывать агрегат в песке нам не советуют - колеса по-просту будут прокручиваться.

К середине поездки ловим себя на мысли, что сигвей доставляет удовольствие не только владельцу. Народ, проезжающий мимо на традиционных видах транспорта, на самокаты засматривается так, будто мы испытываем летающую тарелку.

- Покататься на нем стоит хотя бы из-за восторженных взглядов, - признается Андрей, выруливая мимо компании девушек.

Чутье прекрасной половины человечества, строящей глазки молодому человеку на сигвее, не подводит. Владелец такой игрушки явно должен быть не бедным.

- Сигвеи стоят около 400 тысяч рублей. Я заказывал их в Америке, - вспоминает бизнесмен Александр. - Насколько я знаю, для личных целей в Казани сигвеи приобрели всего три человека.

На мой вопрос о стоимости содержания такого гаджета хозяин реагирует довольной улыбкой.

-Да нисколько не стоит. Зарядил его и катаешься.

- Ну а что с поездками на работу? - вспоминаю то, ради чего мы и приехали на тест.

- А почему бы и нет? Я, например, в часы пик иногда езжу по делам на сигвее. Намного быстрее получается.

Однако если не рассчитать ресурса заряда батареи, можно сильно пожалеть, что вообще связался с таким аппаратом. В нерабочем виде он неприспособлен к удобной транспортировке, так как совершенно не складывается и весит около 50 кг.

Аккумулятора, который заряжается пять часов, хватает примерно на 40 км пути. Полтора часа неспешного катания по одной из центральных улиц Казани истощили запас заряда приблизительно на 20 процентов.

Возвращаясь на отправную точку, замечаю на правой руке нашего инструктора крупные часы. На левой - еще двое таких.

- Это не часы, - объясняет Александр. - InfoKey - то, без чего сигвей не включится.

Небольшой кругляш сочетает в себе функции приборной панели, ключа доступа и даже противоугонной системы. Жидкокристаллический экран демонстрирует скорость, уровень заряда и другую служебную информацию. Кроме того, InfoKey позволяет включить режим блокировки девайса: при попытке угона аппарат сопротивляется двумя колесами и издает рассерженные звуки.

- Все, надо продавать "Ниву" и брать кредит, - резюмирует покатушки Андрей. - Правда, тогда придется жить в гараже - жена меня выгонит из дома.

Этот аппарат чудесен во всех отношениях кроме цены. Подавляющее большинство казанцев будь у них возможность приобретут скромную иномарку, чем такой двухколесный гаджет - пусть удобный и до неприличия высокотехнологичный. Впрочем, не так давно выкладывать 30 тысяч за телефон с надкусанным яблоком тоже казалось безумием.