«Все-таки переобулись»: Toyota, Lexus и Nissan приняли новое ограничение по отношению к россиянам

moly-shop.ru
Изменение бизнес-стратегий крупных автопроизводителей, включая японские бренды, стало важной темой для обсуждения на российском рынке.
Производители автомобилей адаптируют свои стратегии в ответ на текущие экономические и политические условия, что, в свою очередь, влияет на международную торговлю и поставки автомобилей в Россию.
Как сообщается в PRIMPRESS, основной акцент в настоящее время делается на логистику и экспортные маршруты, что подтверждает изменения в подходах к поставкам автомобилей. Напоминаем, что два года назад был введён запрет на прямые поставки новых японских автомобилей в Россию. Несмотря на этот барьер, японские автомобили по-прежнему востребованы российскими покупателями и продолжают занимать значительную долю на российском рынке.
Сначала крупнейшие японские автопроизводители, такие как Toyota, Lexus и Nissan, приостановили свою деятельность в России. Затем были введены санкции, ограничивающие ввоз автомобилей с двигателями объёмом более 1,9 литра. Эти меры привели к постепенному снижению официального импорта.
Влияние утилизационного сбора на поставки
Одним из факторов, повлиявших на изменения в логистике, стал рост утилизационного сбора для легковых автомобилей и спецтехники, что привело к необходимости пересмотра схем поставок. Автопроизводители начали активно экспортировать свои автомобили в те страны, где возможно использование параллельного импорта с последующим ввозом в Россию.
Как результат, наблюдается рост объёмов поставок японских автомобилей в такие страны, как Китай, Казахстан, Армения, Киргизия и Беларусь. Через эти страны японские автомобили продолжают поступать в Россию, обходя прямые ограничения.
Возвращение моделей через альтернативные каналы
Примером успешного параллельного импорта является модель Toyota Veloz 2024 года — вместительный семейный компактвэн, который не представлен на китайском рынке, что позволяет производителям поставлять его в Россию. Стоимость автомобиля составляет порядка 3,2 миллиона рублей, что делает его доступным для российских автолюбителей.
Таким образом, российские покупатели продолжают получать доступ к качественным иномаркам, несмотря на ограничения, действующие в рамках официального импорта.
Реакция пользователей в социальных сетях
Обсуждения в социальных сетях относительно изменений в стратегии японских производителей разделились. Одни считают, что японские бренды адаптируются под давление экономических факторов, в то время как другие воспринимают эти шаги как гибкость и готовность сохранить позиции на российском рынке, несмотря на все ограничения.
Для большинства российских автолюбителей это решение позволяет вновь приобретать надёжный и проверенный транспорт по более доступным ценам, пусть и через альтернативные схемы поставки.
Долгосрочные перспективы и прогнозы
Хотя говорить о возвращении японских автопроизводителей в Россию в полном объёме пока рано, активизация параллельного импорта через соседние страны свидетельствует о том, что спрос на японские автомобили в России сохраняется. Производители находят способы удовлетворить этот спрос, несмотря на экономические и политические барьеры.
Все изменения на рынке связаны прежде всего с рыночными и регуляторными условиями, а не с политическими факторами, что даёт надежду на дальнейшее улучшение ситуации и доступность японских автомобилей на российском рынке.
Есть жалобы? Канал для добрых казанцев, которых вывели из себя. Делитеcь тем, что вас разозлило: Злой Казанец