Вячеслав Володин: цены на пассажирские суда для городов на Волге должны быть доступны

Вячеслав Володин и депутаты ознакомились с проц...

Стоимость пассажирских судов должна стать доступной для регионов, заявил Вячеслав Володин. Это даст толчок к развитию пассажирских речных перевозок и производству отечественных комплектующих.

Председатель Государственной Думы РФ Вячеслав Володин призвал заняться возрождением речного пассажирского транспорта, чтобы стимулировать развитие экономики и дать гражданам возможность с комфортом передвигаться в регионах Волжского бассейна. Россия входит в тройку стран по длине водных путей, и это преимущество необходимо использовать, уверен спикер Госдумы.

21 августа руководители фракций и председатели профильных комитетов Госдумы во главе с Вячеславом Володиным посетили Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева в Нижегородской области, сообщает Дума ТВ. Предприятие собирает суда на воздушной подушке серий «Валдай» и «Метеор», использующиеся для скоростных пассажироперевозок.

Во время визита на предприятие Вячеслав Володин отметил необходимость развития сотрудничества с регионами и наращивания поставок в регионы Волжского бассейна.

— Заказы дали возможность предприятию ожить, поэтому вам нужно поверить в себя и заниматься созданием этих судов. С регионами нужно напрямую работать. Как вы работаете с тем же Санкт-Петербургом, надо работать и с Самарой, и Саратовом, и Волгоградом, и с другими волжскими городами, — отметил Вячеслав Володин.

Политик также отметил важность формирования доступных для регионов цен на суда. Необходимо рассчитать их себестоимость в случае получения долгосрочного заказа на производство таких судов. Здесь, подчеркнул Володин, важно соблюсти баланс: с одной стороны, снизить себестоимость, с другой — сделать все, чтобы предприятие устойчиво, рентабельно работало.

— Мы со своей стороны будем делать все возможное для поддержки, потому что, если взять Астраханскую область, Волгоградскую, Саратовскую, Самарскую, Нижегородскую, Ульяновскую — у нас с вами только на Волге находится 16 регионов, — каждый регион с удовольствием заказал бы пять-шесть «Метеоров» или «Валдаев» для того, чтобы внутри регионов осуществлять перевозки, соединив областной центр с городами области, — добавил председатель Госдумы.

Отдельно он подчеркнул необходимость наращивания производства отечественных комплектующих. Сейчас уровень их локализации при производстве «Валдаев» и «Метеоров» составляет 75%, но стремиться нужно к 90%, уверен политик.

Развитие речного пассажирского транспорта — один из приоритетных вопросов, стоящих перед российскими парламентариями. Возрождение отрасли, по мнению Володина, может стать драйвером для развития экономики страны и позволит обеспечить регионы еще одним комфортным, современным видом транспорта.