Польза лото для детей

Лото – старинная занимательная и развивающая игра, которая интересна и полезна для детей и увлекательна для взрослых. Популярна она среди родителей и малышей потому, что можно придумывать множество вариантов игры и играть в нее даже с очень маленькими – от 1,5 лет. Рассказываем, чем полезно лото для детей и какие игры будут интересны и полезны детворе разного возраста.

Чем полезно лото для детей?

Детское лото представляет собой набор, в который входит: несколько основ, т.е. карточек с картинками и множество фишек с иллюстрациями. Картинки на фишках копируют изображения на основах. Существует масса разнообразных тематик для игрушек лото. Они могут быть узкотематическими, например «Буквы и цифры», «Фрукты и овощи» или обобщающими, например «Животные», «Транспорт». Подобрать деревянный комплект по интересам малыша можно в интернет-магазине фабрики развивающих игрушек Alatoys https://alatoys-market.ru/categories/loto.

Настольная игра лото для детей полезна тем, что она:

  • Тренирует визуальную и аудиальную память, внимание.
  • Помогает развивать концентрацию, сосредоточенность, усидчивость, логику.
  • Знакомит с понятиями «очередность», «сходство», «отличие».
  • Развивает навыки общения со взрослыми и сверстниками.
  • Расширяет кругозор и лексикон.
  • Способствует освоению новых предметов, объектов, форм, цветов, букв и цифр.
  • Улучшает мелкую моторику, координацию, сообразительность.
  • Развивает речевые навыки ребенка.
  • Учит принимать самостоятельные решения и уверенно, без истерики, проигрыш.

В целом карточки лото знакомят малыша с вещами и объектами, с которыми ему придется встретиться во взрослой жизни. Они расширяют его сознание и представление о мире.

Как играть в лото с детьми разного возраста?

Игр с лото множество, потому что правила можно модифицировать, упрощать и усложнять, ориентируясь на возраст и количество участников.

Первые игры с набором можно проводить с детьми 1,5-2 лет. Идеальный вариант для этого – комплекты с представителями животного и растительного мира. Попросите расселить каждого по «домикам». Кроха с интересом будет рассматривать картинки и изучать названия: повторять и запоминать новые слова. Затем научиться обобщать, называя категорию предметов одним словом. Например, виноград, лимон, яблоко – фрукты; лук, морковь, перец – овощи; лев, бегемот, обезьяна – животные; трактор, автобус, самолет – транспорт.

С 3 лет можно играть с ребенком по классическим правилам. В игре могут принимать участие от 2 до 6 человек – чем больше участников, тем интереснее. В 4 года предложите игру по усложненным правилам. Например, пусть ведущий называет не сам предмет на фишке, а его главный признак, чтобы игроки догадывались, какая картинка изображена.

В 5-7 лет можно с помощью лото поиграть в мемори. Разделите основы-карточки между всеми участниками и разложите фишки иллюстрациями вниз. Если игрок достанет «свое» изображение, то кладет на соответствующую клетку, если нет, то кладет назад и отдает право хода следующему. А для развития правильной речи и зрительной памяти у дошкольника есть несколько интересных упражнений:

  • Положите фишки иллюстрациями вверх – до 6 штук. Несколько секунд ребенок смотрит на них, уточняет названия, запоминает и отворачивается. В это время взрослый убирает 1-3 картинки, а малыш должен вспомнить, что пропало. Для поддержания азарта взрослый и ребенок меняются местами.
  • Упражнение, схожее с предыдущим. Только фишки не убирают, а меняют местами. Игрок должен сконцентрироваться не только на содержании, но и на порядке иллюстраций.

Малыш получит огромный скачок в развитии, если хотя бы 2-3 раза в неделю семья будет собираться для игры в лото. Главное – подбирайте игру с учетом предпочтений ребенка или приобретайте сразу несколько наборов с различным тематическим наполнением.