Праздник к нам больше не приходит: Coca-Cola окончательно уходит из России, чем ее заменят казанцы
Компания Coca-Cola еще в мае объявила о своем уходе из России. Она сообщила, что больше не будет производить в России напиток под известным всему миру названием. Соответственно и полюбившуюся рекламу перед Новым годом, про то, что праздник к нам приходит мы тоже больше не увидим. В результате этого на рынке ожидается борьба за освободившееся место среди безалкогольных напитков. Что придет на смену известному бренду? Появились ли уже в казанских продуктовых магазинах аналоги Coca-Cola? И скоро ли уйдут с прилавков привычные всем газировки? Об этом – в материале Prokazan.
СИТУАЦИЯ В КРУПНЫХ ПРОДУКТОВЫХ СЕТЯХ
Пока во всех магазинах на витринах по-прежнему стоят поллитровые бутылки Cool-Cola. Газировки самого разного вида и, как ни странно, самыми разными ценами в разных магазинах: классическая (от 57 рублей до 81 рубля), без сахара (57 рублей), без сахара со вкусом апельсина или лимона (от 57 рублей до 77 рублей), со вкусом ванили (77 – 79 рублей). Впрочем, бутылок с большим объемом – 1,5 литра – уже давно нет, отмечают продавцы.
фото: Prokazan
Появился и новый напиток: Cool-Cola. Его изготовитель – АО МПБК «Очаково». По словам администратора одного из магазинов сети «Пятерочка», его привозят с 12 июня. Состав у Cool-Cola такой же, как и у Coca-Cola. Напиток продается в бутылке объемом 1,5 литра и стоит в разных местах от 119 до 129 рублей. Есть и бутылки по 0,5 литра, но они есть не во всех местах (хотя я могла не заметить их где-то). Они стоят 65 рублей. Как видим, цена у полуторалитровых Cool-Cola достаточно привлекательная: в перерасчете на 100 мл гораздо ниже даже самой дешевой бутылки Coca-Cola. Хотя в то же время в некоторых магазинов поллитровая бутылка Cool-Cola обойдется дороже классической Кока-Колы без сахара: 65 рублей против 57.
Фото: Prokazan
«Cool-Cola появилась недавно: месяц-полтора назад. Она пользуется спросом¸ ее неплохо берут. Ну, и Coca-Cola хорошо берут – видимо, по старой памяти», - рассказала администратор магазина «Магнит» Гузель. – «Так что даже если Coca-Cola и уйдет, ее в любом случае будет чем заменить».
Нужно отметить, что Cool-Cola – отнюдь не единственный аналог известного бренда. Есть еще «Кола» от компании «Волжанка». Я видела ее в поллитровых бутылках со стоимостью 39 рублей.
Фото: Фото: Prokazan
В сети «Пятерочки» имеется «Кола» собственного производства под маркой «Красная цена», которая тоже стоит очень недорого. В «Магните» есть также «Кола» от марки «Моя цена» по 36 рублей за 1,5 литра.
ЧТО МОЖЕТ ПРИЙТИ НА СМЕНУ COCA-COLA
Не исключено, что на российский рынок придет даже Кола из Белоруссии. Там есть завод безалкогольных напитков, который выпускает газировки «Бела Кола», «Фан-Фан» и лимонад в зеленой бутылке под названием «Росинка». «Бела Кола» в России продается. В частности, ее можно купить в Москве.
Власти заявляли, что Coca-Cola не будет находиться в числе товаров для параллельного импорта. Однако это не значит, что она не сможет попасть в Россию. Летом, например, в российских магазинах появилась кола из Казахстана.
Фото: Prokazan
Судя по объемам продаж Coca-Cola, этот бизнес очень прибыльный, а потому и конкуренция, скорее всего, будет очень большой. Так, в прошлом году в России было произведено 7 млрд литров безалкогольных напитков и еще 2,5 млрд литров соков, то есть всего 9,5 млрд. А продажи только Coca-Cola в нашей стране за прошлый год составили 2 млрд литров. В деньгах рынок безалкогольных напитков в России оценивается почти в 9 млрд долларов.
"ДОБРЫЙ КОЛА"
Российское подразделение Coca-Cola может начать выпускать напитки «Добрый Кола» и «Добрый Орандж» вместо Cola и Fanta.
Такое название, вероятно, выбрали по причине того, что Coca-Cola в России выпускала и сок «Добрый». Раньше производителем этого напитка была российская компания «Мултон», потом она вошла в Coca-Cola, а сейчас именно «Мултон Партнерс» будет заниматься производством «Доброй Колы» и «Доброго Оранжа». Причем на данный момент неизвестно, продала ли Cola свой бизнес в России (а это 10 заводов) или же это просто ребрендинг.
В то же время никто из продавцов и администраторов не подтвердил информацию о прекращении поставок в продуктовые сети Coca-Cola. Пока ее привозят так же, как и раньше.