Нет чека? Ищите свидетелей! ("ПРЯМАЯ ЛИНИЯ")
В редакции портала «ProKazan.ru» и газеты "Pro Город" прошла «прямая линия» с главным специалистом отдела защиты прав потребителей Ириной Ельчаниновой и главным специалистом отдела гигиены питания Роспотребнадзора РТ Асией Ярмушевой.
- Купила в торговом комплексе детские сапоги в ноябре 2011 года. Через месяц верхний слой ботинок, похожий на плотный слой краски начал отслаиваться. В магазине сказали, что это произошло из-за неправильной носки. 30-дневный срок гарантии прошел, можно ли нам вернуть деньги? – спрашивает Вероника Романова.
И.Е.: На детскую обувь гарантированного срока вообще нет, поэтому продавец не имел права устанавливать 30-дневный срок. После отказа продавца решить вопрос, необходимо самостоятельно провести экспертизу, получить заключение и уже с ним обратиться к продавцу, требуя возмещения стоимости товара, а также затрат на экспертизу. Если продавец в очередной раз отказывается – обращайтесь в суд.
- В магазин на улице Мавлютова привозят белый хлеб, который крошится и просто несъедобен. Писали жалобу в магазин, чтобы такой хлеб не продавали, но все бесполезно. Примите меры!
А.Я.: Скорее всего на заводе нарушается технология производства. Я предлагаю вам написать в письменном виде обращение в Роспотрбнадзор, в котором изложить суть проблемы.
- Имеют ли право магазины продавать вечером просроченные продукты по заниженным ценам? Законно ли это?
А.Я.: Время работы никак не влияет на качество реализуемых товаров. Покупатель имеет право потребовать убрать из продажи такие продукты.
- 24 декабря казанский аэропорт не отправлял самолеты по техническим причинам. Из Казани в Москву вылетели в 20.00, из-за чего не успели на рейс в 21.55 из Москвы – пришлось доплатить за билет на другой самолет. В авиакомпании говорят, что виноват аэропорт.
И.Е.: Обращаться нужно, прежде всего, к авиаперевозчику – с ним вы заключали договор на перелет, а не с аэропортом. Авиакомпания необоснованно сняла с себя ответственность. Для решения проблемы вам необходимо обратиться в суд, представив документы, доказывающие то, что вы понесли дополнительные затраты.
- Купила дорогие маникюрные ножнички в торговом центре, пришла домой, а они не режут. На другой день поехала магазин, а продавцы сказали, что обменивать маникюрные ножницы не положено, негигиенично. Продавцы действительно не должны принимать маникюрные ножницы обратно?
И.Е.: Товар, находившийся в употреблении, не подлежит обмену. Это может быть дефект, обменять товар вам должны, предварительно проведя экспертизу, но при условии, что вы не распаковывали его. Говорить о том, что обменивать негигиенично – неправильно, так как этот товар не относится к предметам личной гигиены.
- При покупке фотоаппарата настояли приобрести дополнительную гарантию. При этом сказали, что если не наступит гарантийный случай, то мне вернут деньги, хотя в самом документе об этом ни слова. Прошло два года, сертификатом не воспользовался. Имею ли я право вернуть деньги? - спрашивает Рашит Хусаинов.
И.Е.: К сожалению, вы не сможете вернуть деньги, так как в договоре об этом нет ни слова. Старайтесь не приобретать подобные гарантии, так как они даже не похожи на официальный документ – это просто бумага, где даже подписи часто не ставят.
- При покупке ноутбука сказали, что при установке на него нелицензионных программ гарантия будет утеряна.
И.Е.: Магазин вправе ставить такие условия. Однако они могут быть просто на словах, поэтому подробнее читайте договор.
- Риэлтерская фирма взяла задаток за квартиру. Вся сумма – 40.000, мы внесли половину, договор вступает в силу с момента выделения ипотечного кредита банком, но он нам отказал. Мы хотим вернуть половину задатка – на что директор говорит: "Деньги отдавать не будем, а найдем вам другой банк". Затем сообщает, что квартира продана и деньги нам не отдаст. Продавцом выступал сам директор, – спрашивает Елена.
И.Е.: Если оформлен договор задатка, то по Гражданскому Кодексу он не возвращается, но учитывая, что продавцом выступал сам директор и он продал ее без вашего ведома, то вы имеете право получить компенсацию в двукратном размере. Вообще не советую оформлять договоры задатка, аванса, предоплаты.
- В магазине одежды "New Look" купила пуховик, через полторы недели из него начали вылезать перья - когда снимаешь, то вся кофта в пуху. С момента покупки прошло около 3-х недель, чек потерялся, но на пуховике есть эмблема магазина "New Look". Возможно ли вернуть покупку? - Гульнара.
И.Е.: Гарантийный срок на этот товар не устанавливается, но налицо производственный дефект. Нет чека? Помогут свидетельские показания: возможно, кто-то был вместе с вами во время покупки пуховика. Напишите в магазин заявление, в котором изложите, чего вы хотите: вернуть деньги или поменять товар. В первом случае у продавца есть 10 дней на решение вопроса, во втором – 20. Если продавец отказывается обменять товар по истечении срока, то обращайтесь в суд.