Речники: «Вряд ли «Булгарию» будут восстанавливать - она древняя, как динозавр»

На днях стало известно, что прокуратура Татарстана внесла апелляционное представление на приговор, вынесенный фигурантам дела о крушении теплохода "Булгария". Гособвинение сочло, что наказание, назначенное судом, слишкое мягкое. Что касается самого теплохода, которое после вступления приговора в силу, должно было быть передано собственнику, то он пока останется в Куйбышевском затоне.

В СМИ прошла информация, что собственник судна - Камское речное пароходство - якобы рассматривает возможность восстановить теплоход и выпустить его в рейс.

- Вряд ли владелец теплохода пойдет на это, - рассказал порталу ProKazan.ru помощник капитана одного из теплоходов, попросивший не называть его имя. - Она же полузатопленая стоит , жуткое зрелище. Я слышал ее как памятник поставят, либо порежут на гвозди. Никто на ней уже не поедет, тем более она древняя, как динозавр. Мало осталось таких дизель-электроходов.

По словам нашего собеседника, проблема такого старого теплохода, как "Булгария", еще и в том, что у него внизу нет переборок, как на новых судах. То есть в случае затопления, водой заполняется лишь поврежденный отсек, а не все сразу.

- Я считаю, что любая попытка восстановить "Булгарию" - это деньги на ветер, - прокомментировал капитан теплохода "Валерий Чкалов" Александр Белобородов. - Потому что это дизель-электроход, там же все до винтика перебрать надо.

К слову, в истории российского речного судоходства есть пример, когда после страшной трагедии теплоход восстанавливали и выпускали в рейс. Речь о круизный теплоход "Александр Суворов", который 5 июня 1983 года на полном ходу врезался в несудопроходный пролет Ульяновского моста. В результате катастрофы погибло более 176 человек, точно число жертв не установлено, так как судно было перегружено. Теплоход отремонтировали, но в 2008 году он вновь оказался в сводке происшествий - "Александр Суворов" попал в аварию на канале имени Москвы, когда коснулся бортом стенок шлюза. Никто из 300 пассажиров тогда, к счастью, не пострадал.

Портал ProKazan.ru отправил письменный запрос владельцу судна - компании "Камское речное пароходство", однако ответ до сих пор не получил.