Представитель фирмы, связанной с экс-главой Минстроя РТ, попался на взятке в Москве

В Москве разгорается громкий коррупционный скандал. Начальник управление строительства компании "Мосинжпроект", которая занимается строительством и проектированием столичного метрополитена, Андрей Архангельский был задержан получении взятки в 5 млн рублей.

По версии следствия, Архангельский получил деньги от одного из субподрядчиков строительства станции метро "Котельники".

Как пишут "Известия", "Мосинжпроект" выполняет большинство крупных заказов от городских властей, а в совет директоров компании входит лично глава столичного строительного комплекса - вице-мэр Марат Хуснуллин - в прошлом глава Минстроя Татарстана.

По данным источников в правоохранительных органах, в настоящее время станция метро "Котельники" Таганско-Краснопресненской линии готовится к госприемке. Открыть станцию планируется к 70-летию Победы и 80-летию Московского метрополитена.

Сейчас субподрядчики сдают работы заказчикам. Однако контролеры из "Мосинжпроекта" не хотели закрывать подряды одной из организаций, выполнявшей пуско-наладочные работы. В итоге за подпись актов о приемке и сдаче работ представитель "Мосинжпроекта" попросил 5 млн рублей.

- При передаче требуемой суммы все причастные к преступлению лица, включая Андрея Архангельского, были задержаны, - рассказали в полиции.

Пока в мэрии Москвы никак не прокомментировали задержание Архангельского. Ни вице-мэр, ни его помощники для комментариев не доступны.

Компания "Мосинжпроект"

ОАО "Мосинжпроект" на 100 процентов принадлежит правительству Москвы и является генподрядчиком строительства московского метрополитена. Два года назад компания выиграла конкурс на проектирование и строительство 33 новых станций и 69 километров линий метро.

На эти цели из московского бюджета планируется выделить 564 млрд рублей. При этом конкурентов у компании не было - ОАО "Мосинжпроект" было единственным участником конкурса.

До 2011 года строительством столичной "подземки" всегда занимались другие организации: "Метрогипротранс" отвечал за проектирование метро, а монополистом по прокладке тоннелей было АО "Мосметрострой".

"Мосинжпроект" в то время занимался разработкой документации по реконструкции Манежной площади, тоннелей под площадью Гагарина, Кутузовским проспектом и подобным сооружениям.

По данным издания, смену генподрядчика источники на рынке связывают именнос Маратом Хуснуллиным - заместителем мэра по вопросам градостроительной политики и строительства.

После того, как чиновник перешел на работу из Татарстана в Москву, гендиректором "Мосинжпроекта" стал его земляк - выходец из Татарстана Константин Матвеев.

В Татарстане Матвеев возглавлял компанию ООО "Нефтегазинжиниринг", которая возводила нефтеперерабатывающее предприятие "Танеко" в Нижнекамске. Марат Хуснуллин в то время был министром строительства Татарстана и курировал эту стройку.

В настоящее время, по данным базы "СПАРК-Интерфакс", в совет директоров АО "Мосинжпроект" входят как сам Хуснуллин, так и другие его земляки: Владимир Швецов, 6 лет проработавший министром транспорта и дорожного хозяйства РТ, а также советник заместителя мэра Рауф Нуруллин.