Как изменился российский рынок кондитерских изделий в 2020 году
Исследование рынка кондитерских изделий в России показывает, что в 2020 году события, происходящие в мире, отразились и на продаже кондитерских изделий. Самоизоляция стала одной из причин роста потребления данной продукции.
Причины роста рынка кондитерских изделий
Проводя анализ текущего состояния рынка, стоит отметить, что он в настоящее время находится под влиянием множества специфических процессов, отсутствовавших ранее. Причина этому - особенности текущего экономического кризиса. Под влиянием ограничений, вызванных распространением коронавирусной инфекции, оказались все участники рынка.
В настоящее время всем необходимо найти новые способы выйти из кризисного состояния: производителям и посредникам - придумать, как распространять товар в условиях ограничений. Потребителям - как развлечь себя и переключиться на решение других вопросов. Рост потребления кондитерских изделий на этом фоне может быть связан с тем, что сладости помогают повысить настроение.
При этом стоит помнить и о наличии других вероятных причин роста рынка кондитерских изделий в России:
- увеличение популярности ЗОЖ. Потребитель готов платить за полезные сладости больше, так как видит в них определенные преимущества;
- изменение формата предложения продукции. Если раньше сладости предлагались в формате to go (на ходу), то сейчас предложение немного меняется - на первый план стали выходить упаковки на всю семью, кондитерские изделия для отдельных категорий людей - с особенностями здоровья и т.д.;
- стремление запастись любимой продукцией. В первую очередь возрастают траты на сладости, способные храниться долгое время - люди готовились к дефициту.
Подробный анализ рынка кондитерских изделий в России по ссылке: https://alto-group.ru/otchot/rossija/344-rynok-konditerskih-izdelij-v-rossii-tekuschaja-situacija-i-prognoz-2020-2024-gg.html показывает, что это - не единственные мотивы роста рынка кондитерских изделий, есть и скрытые причины.
Как рынок будет меняться в дальнейшем
Стоит отметить, что в настоящее время существует три прогноза относительно того, как будет развиваться рынок сладостей:
- пессимистичный. Повторная заморозка экономики вкупе с ростом доллара и евро приведут к уменьшению производства шоколада, выпечки и т.д. - потребитель предпочтет направить средства на другие нужды. Возрастет стоимость сырья, что скажется на ценах на готовую продукцию;
- оптимистичный. Люди, вынужденные изолировать себя от общества, станут развлекаться любым доступным способом, в том числе - приобретая сладости;
- базовый. Объемы производства будет расти, но медленно - обзор рынка позволяет предположить, что рост составит около 6%.
Исследования показывают, что российский рынок сладостей в России в настоящее время продолжает медленно развиваться, хотя первая волна ограничений и ограничила возможности сбыта отдельных видов продукции.