Что такое торговая марка
Ежедневный рост числа предприятий, которые производят и реализуют схожую продукцию, является основой современной системы рынка. Чтобы обратить внимание на свою продукцию производители применяют некоторые знаки отличия, позволяющие облегчить процесс распознавания их продукта.
Наличие на продукции торговой (или товарной) марки обеспечивает ее узнаваемость среди потребителей, а также демонстрирует ее качество и уникальные параметры и свойства.
Торговые марки входят в группу нематериальных активов организации.
Зарегистрировать торговую марку могут:
– производители,
– дистрибьюторы,
– импортеры.
Торговая марка — форма коммерческой интеллектуальной собственности, и может выступать как объект купли-продажи.
Торговая марка vs торговый знак
Многие считают, что торговая марка и торговый знак – понятия тождественные. Это распространенное заблуждение даже среди опытных бизнесменов.
Торговая марка — это своего рода сведения, помогающие потребителю обнаружить разницу между продуктами разных производителей. Она может быть представлена в различных формах. Используется только в международной системе права. В российском праве такого понятия не существует, однако сам термин активно применяется в маркетинге.
Если говорить о товарном знаке, то это обозначение, которое защищается законом, и служит для идентификации и индивидуализации товаров и услуги.
По своей сути два термина все же являются синонимами, но с тем отличием, что товарный знак с соблюдением всех формальностей регистрируется в государственном реестре, после чего без разрешения правообладателя им нельзя воспользоваться.
Практика применения торговых марок выгодна товаропроизводителям, ведь их продукт получает определенный статус и репутацию, что значительно облегчает рекламу данного товара. Совокупность сведений о торговых марках помогает покупателям в случаях, когда проверка качества продукции до момента покупки затруднена или невозможна.
Делая вывод о сущности понятия «торговая марка», выделим следующее:
– торговая марка является средством индивидуализации и говорит потребителю о качестве продукции;
– не защищена законодательством, поэтому чтобы иметь право на государственную защиту на территории России, необходимо официально оформить торговую марку как товарный знак.
Надеемся, теперь вы знаете больше о торговой марке.