Сколько стоит бренд? Мнение казанского эксперта
На днях известная телеведущая и общественный деятель Тина Канделаки рассказала, что компания «Апостол», совладельцем которого она является, удостоен чести разрабатывать бренд культурно-исторического наследия Татарстана.
Целый год «Апостол» будет работать над брендом. Результатом командной работы станет брендбук, где будет слоган и образТатарстана.
Предполагается, что новый бренд увеличит количество туристов и привлечет еще больше инвестиций в республику. А вот сколько будет стоить разработка такого бренда, широким кругам пока не известно.
Business.ProKazan.ru решил развить эту тему от частного и общему и побеседовал на тему брендинга с экспертом данной сферы, который рассказал, каких затрат требует работа над брендом, какой эффект она приносит и насколько вообще важны вложения в собственный бренд.
Итак, на наши вопросы ответил эксперт агентства Concept Neo:
- Как вы считаете, насколько важен бренд для продвижения своих товаров или услуг? И что подразумевает под собой качественный бренд?
- Бренд - одно из главнейших составляющих успешого бизнеса, если иметь в виду бренд с продуманной концепцией и позиционирование с точным пониманием его аудитории, с защитой его как интеллектуальной собственности и его граммотным продвижением. Это достойно называться брендом.
- Могут ли недоработки в сфере брендинга создавать видимые препятствия для ведения бизнеса?
- Да, безусловно, иногда недоработки создают серьезные проблемы. Поэтому каждое нововведение или изменение в фирменном обозначении компании обязательно должно анализироваться.
Например, добавление яркого лого-персонажа на конфеты от производителя "ИП Иванова", которые перестанут быть просто рядовыми "барбарисками", спровоцирует увеличение количества продаж, положительную оценку потребителя и много приятных моментов, естественно, повышающих капитал.
Противоположная ситуация - конфеты с неясным названием "12 месяцев". Что это? Срок годности? Такие названия как минимум вводят в заблуждение покупателей и, конечно, влекут за собой достаточно негативные последствия, что отражается на прибыли компании.
- Спасибо за яркие примеры! А как понять, оценить, насколько сильный созданный бренд компании? Из каких этапов состоит работа над брендом?
- Что такое сильный бренд? Это, скорее, совокупность разнообразных факторов, которые делают его сильным. В первую очередь, это грамотная разработка бренда и правильный подход к этому нелегкому делу!
Нужно четко понимать, для кого создается бренд и что он должен делать. Исходя из этих позиций, создается некий образ, а далее концепция, миссия бренда и его позиционирование на рынке.
Нужно непременно отметить, что товарный знак и все его составляющие элементы должны быть досконально проверены по базам Роспатента, чтобы исключить возможность создать бренд тождественный или схожий до степени смешения с уже существующим. Далее его обязательно нужно зарегистрировать в патентном ведомстве, чтобы иметь на него исключительное право, а значит быть стопроцентно защищенным по закону.
Конечно, на этом работа с брендом не заканчивается, ведь это такой же актив компании в который вы вкладываете и он дает свои плоды.
- Каких инвестиций требует качественная работа над брендом? Сколько, на ваш взгляд, может стоить разработка бренда наследия для Татарстана, к примеру?
- Вопрос объема инвестиций, конечно, зависит от поставленных целей и задач. И если говорить о имидже Татарстана и его культурно - историческом наследии, да еще и с участием компании "Апостол", то речь пойдет о миллионах и может быть даже не рублей!
Задачи в данном случае стоят очень непростые, да и сроки решения поставлены в размере года. Я, конечно, не знаю всех составляющих работы, которую исполнит "Апостол", но не будем забывать, что мы говорим об имидже целого региона нашей страны, а, значит, инвестиции и труд будут немалыми. И не зря данную задачу будет выполнять агентство такого ранга, как "Апостол".
Контактная информация:
8 (843) 249 11 08
8 (903) 306 88 79
реклама