"Скорая помощь": "итальянцы" спасают казанцев
На сегодняшний день казанцев обслуживают 98 машин скорой медицинской помощи. 65 из них ежедневно выходят на линию. Около трети парка составляют современные микроавтобусы "Фиат Дукато", остальные - "Газели". Есть еще один УАЗик, но он в основном используется в качестве "технички".
Оранжевый "Дукато", принадлежащий к B-классу (класс "С" оборудован дополнительной аппаратурой), используется практически всеми бригадами "скорой": педиатрической, интенсивной терапии, фельдшерской. Внутри таких машин есть оборудование, необходимое для оказания помощи больному в состоянии любой тяжести.
Каждый отсек с приборами и лекарствами подписан, так что запутаться, что и где лежит, почти невозможно. Здесь, к примеру, есть корсеты для иммобилизации людей с различными видами травм, термоизоляционная сумка для растворов, позволяющая поддерживать оптимальную температуру, термоодеяла, вакуумные матрасы, кислородный баллон.
На этот монитор выводится информация по кардиограмме, артериальному давлению, пульсу, насыщению крови кислородом.
А этот зеленый прибор - дозатор. При его помощи можно вводить лекарственные средства при заданной скорости.
Электроотсос используется для очистки ран и полостей от воздуха и жидкостей.
Аппарат искусственной вентиляции легких. Если дыхание недостаточно или вообще отсутствует, медики присоединяют этот аппарат к кислородному баллону и возвращают пациента к жизни.
Пожалуй, самый известный среди простых людей прибор "скорой помощи" - дефибриллятор. Его используют в крайних случаях, когда сердце человека уже не бьется. Медики выбирают на мониторе необходимую энергию и двумя электродами наносят заряд.
Портативный кислородный ингалятор применяется непосредственно по месту вызова, когда нужно срочно оказать помощь человек с тяжелыми патологиями сердечно-сосудистой системы.
Помимо основных носилок, внутри салона сбоку прикреплены запасные. Такая "скорая" может перевозить одновременно двух пострадавших.
Место водителя "скорой помощи" практически ничем не отличается от кабины простого микроавтобуса: дополнительно здесь установлены лишь рация и GPS-навигация.
Кстати, водители "скорой помощи" перед тем, как сесть за руль спецмашины, проходят курс обучения.
- Мы тестируем их на знание города, - рассказала заведующая специализированным отделением станции скорой помощи Марина Егорова. - Они должны отлично ориентироваться на дорогах и находить кратчайшие маршруты. Кроме того, для водителей мы проводим курсы, на которых объясняем, как оказывать первую медпомощь. Они должны уметь диагностировать травмы, накладывать шины и повязки, останавливать кровотечение.
Микроавтобусы "Фиат Дукато", по сравнению с "Газелями", нареканий у водителей не вызывают.
- Если вовремя проводить профилактические работы, то с автомобилем ничего не случится, - объяснил водитель Олег, работающий на "скорой помощи" восемь лет. - "Фиат" намного комфортнее "Газели", здесь есть кондиционер, хорошее освещение. Правда, "итальянец" неповоротлив: во дворах, особенно вечером, проехать очень сложно. На "Газели" в этом плане проще - можно развернуться даже на маленьком пятачке.
По словам медиков, машин в "скорой помощи" не хватает. Автомобили изнашиваются настолько (к примеру, у этого трехлетнего "Фиата" пробег 230 тыс км), что не помогает даже ремонт. В этом случае не остается ничего, кроме как списать технику.