Глава ГИБДД РТ о массовых рассылках, "смертельном" воскресенье и инспекторах с радарами

Глава ГИБДД РТ Ленар Габдурахманов сегодня на пресс-конференции прокомментировал ряд громких событий последних недель, в том числе опровергнув лидерство Татарстана в Приволжском федеральном округе по количеству смертельных ДТП, также рассказав о "смертельном" воскресенье и о том, почему на дороги вернулись сотрудники ГИБДД с ручными радарами.

Рейтинг и лидерство Татастана по смертельным ДТП

В первую очередь Ленар Габдурахманов опроверг лидерство Татарстана в Приволжье по числу погибших в ДТП, по его словам, данные Росстата, согласно которым с января по сентябрь в Татарстане в ДТП погибло 311 человек, не совсем корректны - Росстат считает количество жителей Татарстана, погибших на территории всей страны, по этому показателю Татарстан действительно на первом месте в ПФО.

В свою очередь, в МВД считают иначе - в их статистику попадают только погибшие в ДТП на территории Татарстана. По этим данным в Татарстане за 9 месяцев погибло 310 человек и по Приволжскому федеральному округу лидирует Башкортостан — 368 погибших, Нижегородская область - 337 погибших, и Самарская область — 315 жертв. Татарстан на 4 месте.

- Просто когда читаешь СМИ, даже те данные, которые дает Росстат, хочется показать ту работу, которую мы проводим, - отметил глава ГИБДД.

Смертельное воскресенье в Татарстана

Ленар Габдурахманов прокомментировал прошедшее воскресенье, когда в Татарстане в условиях метели в четырех ДТП погибли пять человек. По словам главы ГИБДД РТ, значительная доля вины, помимо самих водителей, не сменивших летнюю резину, лежит и на службах, ответственных за содержание дорог, из-за которых участки, где случились происшествия, находились в неудовлетворительном состоянии.

- Мы со своей стороны зафиксировали все нарушения, ответственные за содержание дорог службы будут наказаны, - рассказал глава ГИБДД.

Список смертельных ДТП, произошедших в воскресенье

В Алексеевском районе в 4.20 на 26 км автодороги Алексеевское – Билярск водитель автомобиля «Джили», 1964 г. р., по предварительным данным, в нарушение п.п. 9.1, 10.1 ПДД не учел дорожно-метеорологические условия (мокрый снег), не выбрал безопасную скорость и опрокинулся в кювет. Водитель от полученных травм скончался на месте происшествия, пассажирка 1968 г. р. получила травмы. На всех колесах автомобиля были установлены летние шины.

В Аксубаевском районе в 7.50 на 72 км автодороги Чистополь – Аксубаево – Нурлат водитель автомобиля «Лада Приора», 1980 г. р., по предварительным данным, в нарушение п.п. 9.1, 10.1 ПДД не учел дорожно-метеорологические условия (мокрый снег), не выбрал безопасную скорость, выехал на встречную полосу и совершил столкновение с автомобилем «Фрейтлайнер». Водитель и пассажирка (1990 г. р.) автомобиля «Лада» от полученных травм скончались на месте происшествия. В нарушение ПДД на передней оси автомобиля были установлены зимние ошипованные шины, в то время как на задней – летние.

В Зеленодольском районе 17.25 на 794 км автодороги Москва – Уфа водитель автомобиля «Тойота», 1984 г. р., по предварительным данным, в нарушение п.п. 9.1, 10.1 ПДД не выбрал безопасную скорость и совершил опрокидывание в кювет. Пассажир 1964 г. р., от полученных травм скончался на месте происшествия. В момент ДТП он не был пристегнут ремнем безопасности.

В Заинском районе в 18.05 на 63 км автодороги Набережные Челны – Заинск – Альметьевск водитель автомобиля «Дэу Матиз», 1987 г. р., по предварительным данным, в нарушение п.п. 10.1, 9.4 ПДД не выбрал безопасную скорость, выехал на встречную полосу и совершил столкновение с автомобилем «Тойота». Водитель автомобиля «Дэу» от полученных травм скончался на месте происшествия. В момент ДТП он не был пристегнут ремнем безопасности. В нарушение ПДД на одном из колес автомобиля была установлена зимняя шина, в то время как на остальных – летние; все шины – со значительным износом.

Массовые рассылки о штрафах

Глава ГИБДД РТ также ответил на вопрос о массовых рассылках телефонных сообщений, в которых пишут, что инспекторы будут устраивать рейды на водителей с "лысой" резиной на авто. По словам Ленара Габдурахманова, он сам такое сообщение не получал, но в то же время даже в какой-то мере рад этим рассылкам, так как благодаря этим сообщениям испугавшиеся водители заменят резину на своих машинах на зимнюю.

Тем не менее, как отметил Ленар Габдурахманов, пока что штрафа за отсутствие зимней резины на машине нет, закон только обсуждается в Госдуме, при этом штраф для водителей, согласно этому законопроекту, будет 2 тысяч рублей, а никак не 5 тысяч, которыми пугают в рассылках.

Возвращение на дороги инспекторов с ручными радарами

Глава ГИБДД Ленар Габдурахманов также прокомментировал возвращение на дороги республики инспекторов с ручными радарами. Напомним, в июле ГИБДД РТ отказалось от использования таких радаров, а в сентябре их вновь возобновили.

По словам главы ГИБДД РТ, решение вернуть ручные радары было принято из-за роста числа ДТП, при этом теперь инспекторы пользуются новыми типами приборов, в которых удалять фотографии уже нельзя, в отличии от прежних приборов.

При этом четко установлено, в каких именно ситуациях возможно использование ручных радаров - в случае проведения операции "Тоннель", на участках с большим количеством ДТП, а также около детских учреждений - детсадов и школ.

- Но такого, что рядом со знаком "Ограничение скорости движения 40 км/ч" будет сидеть в кустах инспектор с ручным радаром и записывать - такого не будет, - заявил Габдурахманов.

Так же скоростемер будет использоваться на трассах по большегрузам и автобусам.

- Те приборы фиксации, которые выставляются на трассах, настроены на максимальное значение нарушений — на 110 километров в час. Они не могут фиксировать нарушение большегрузов и автобусов, потому что для них разрешенная максимальная скорость на трассе — 70 километров. То есть, если крупногаборитный транспорт движется со скоростью в 91 км — то это уже нарушение, а камера фиксирует только со 110. А если большегруз попадает в ДТП, то оно, как правило, тяжкое, - отметил глава ГИБДД.

Такого, чтобы ручные скоростемеры использовались без причин, не будет. Соответствующие службы предупреждены и взяты на контроль. Уже было 5 проверок совместно с управлением собственной безопасности. Нарушений не выявлено.