В рамках проекта IT-jump казанские школьники получат новые знания в сфере IT
IT-Jump* – это проект, созданный на базе компьютерного лагеря "Байтик" для школьников Республики Татарстан и других регионов России, с целью обучения старшеклассников программированию и бизнес-процессам в сфере информационных технологий: создание приложений для персональных компьютеров и мобильных устройств, разработка сайтов или развивающих игр. На несколько дней ребята погружаются в проектную деятельность, осваивают и развивают навыки программирования, дизайна, маркетинга и менеджмента. Работа построена по принципу «от практики к знаниям», когда ребята сами ставят себе цели и задачи, а преподаватели-наставники дают им те знания, которые помогают реализовать проект.
Видео с фестиваля IT-jump
Проект реализуется при поддержке Правительства Республики Татарстан, Министерства информатизации и связи Республики Татарстан и ГАУ «Технопарк в сфере высоких технологий «ИТ-парк» совместно с АНО ВО «Университет Иннополис». На сайте открытого правительства было опубликовано письмо министра образования РТ, в котором рассказывается об эффективности проекта и его поддержки правительством.
За период существования 2011-2016гг. в проекте:
- приняло участие более 4500 школьников 6-11 классов из Республики Татарстан и других регионов Российской Федерации;
- 17 команд школьников стали резидентами Бизнес-Инкубатора ИТ-парков г. Казани и Набережных Челнов (2012-2016 г.г.);
- впервые в России проведен детский Harvest (ИТ-парк г. Казани, февраль 2013 г.), 3 проекта из 10 получили достойное вознаграждение;
- школьники, участвующие в проекте IT-Jump неоднократно становились победителями различных конкурсов и конференций: ИТ-чемпион, Юный программист, Фестивали IT-Jump, Цифровое поколение (Google), Imagine Cup (Microsoft), Харвест (Гринфилд) и др.;
Весь процесс обучения в лагере "Байтик" построен таким образом, что старшеклассникам приходится решать не только задачи программирования. Проект приложения, который становится детищем команды, должен быть разработан самими учениками. От обсуждения концепции до окончательного тестирования, школьники работают одной слаженной командой. Это дает им отличную возможность проверить свои знания на практике и получить новые навыки в маркетинге или менеджменте. Руководителем каждой команды является эксперт, который направляет усилия школьников в правильное русло и обучает основам программирования. Помимо основных лекций, школьников посещают приглашенные преподаватели, которые с радостью делятся своими знаниями.
В этом году смены будут проходить по 4 направлениям:
Программирование игр на ActionScript 3.0;
Создание приложений SaaS;
Разработка мобильных приложений на C#;
В программе смены:
Мастер-классы:
- программирование на языке ActionScript 3.0,
- векторная графика,
- разработка графического интерфейса,
- дизайн проекта,
- маркетинг и бизнес проекта.
Тренинги:
- работа в команде,
- публичная защита проектов.
Разработка мобильных приложений на C#
На профильной смене «C#-программирование» школьники будут создавать универсальные приложения для компьютеров и планшетов на Windows 10 или Windows 8.1 и телефонов на Windows Phone.
Работа ведется в командах от двух до пяти человек. Для повышения эффективности обучения учащимся рекомендуется приехать с ноутбуком.
Занятия проводят эксперты Института Вычислительной математики и информационных технологий КФУ, ИТ-парка г. Казани и практикующие специалисты IT-компаний, имеющие успешный опыт реализации проектов.
В программе смены:
- мастер-классы по разработке приложений для Windows 10, Windows 8.1 и Windows Phone, программированию на языке C# в среде Microsoft Visual Studio, дизайну и методу проектов, маркетингу и бизнесу проектов;
- тренинги по работе в команде и публичной защите проектов;
- проектная деятельность и конкурс проектов.
Разработка WEB-сайтов
Цели и задачи:
- на 6 дней погрузить ученика в условия реального рабочего процесса над IT-проектом;
- познакомить его со всей IT-индустрией в целом;
- дать теоретические и практические навыки, необходимые для выполнения собственного проекта;
- увидеть и поддержать его талант и инициативу;
- зажечь в ребенке интерес к IT и открыть перед ним перспективы применения его талантов в рыночной экономике;
- дать возможность общения ребят-единомышленников между собой и со специалистами.
Участвовать в проекте могут школьники как с нулевыми знаниями, так и владеющие каким-либо из языков программирования. Последним, по желанию, будут предоставлены дополнительные занятия и задания.
Программа:
- Сбор команды, разделение ролей;
- Тема проекта
- Разработка прототипа сайта
- Дизайн макета
- Верстка
- Защита проекта
- Награждение
Занятия на смене "Web-разработка" проводят :
Отзыв одного из участников IT-jump:
Меня зовут Илья, на данный момент мне 17 лет, я с недавнего времени учусь в частной школе Лос Анджелеса (США, Калифорния) где руковожу двумя компаниями, и это мой первый пост здесь (и думаю, последний на русском языке), который посвятить бы хотелось образовательному проекту IT-Jump, с которого началась моя история как программиста и предпринимателя из маленького города в России.
Первый раз я решился поехать в Казань, в лагерь Байтик (лагерь Байтик — площадка проведения IT-Jump) на смену по веб-программированию когда мне было всего 12 лет. И первое впечатление было достаточно сильное, в очень хорошем смысле. Было очень классно видеть других таких талантливых детей которые хотят что-то делать, хотят чего-то добиться, а не играют в игры 24/7. Все эксперты тут настоящие профессионалы, весь процесс работы над проектами, от поиска идеи и команды до презентации на сцене проекта, был поставлен прекрасно, и отдельную благодарность я хочу выразить Алмазу Мубинову, в то время главному эксперту по веб-программированию, благодаря которому наверное у меня и появилось такое огромное стремление ко всему этому.
После данной смены я участвовал в сменах Байтика еще ни раз и как не странно, каждая смена давала мне какие то новые знания, опыт, контракты. И конечно-же были смены, когда я не занимал никакого места со своим проектом.
Смены будут проводиться:
21-27 января: IT-Jump: Программирование игр на ActionScript 3.0
11-17 февраля: IT-Jump: Создание приложений SaaS
4-10 марта: IT-Jump: Разработка мобильных приложений на C#
Купить путевку в три шага:
- Заполнить анкету (форма анкеты)
- Отправить на e-mail: bronp@mail.ru
- Оплатить наличными г.Казань,Некрасова 21, офис 37,с 9до 17 часов по будням; либо безналичным расчетом по квитанции
Более подробную информацию можно узнать по телефону 8 (843)225-54-45 или на сайте baytik-kazan.ru
* - Айти Джамп
** - ВЕБ