Ресторан "Катык" - один из немногих ресторанов премиум-класса, который находится не в центре, а в спальном районе Казани - на перекрестке Ямашева и Амирхана. Он открылся в 2005 году и сразу же завоевал популярность не только рядовых казанцев, но и политической и культурной элиты Татарстана.
В сентябре 2010 года, после кардинальной реконструкции, ресторан вновь приобрел новый стиль, который стал визитной карточкой заведения до 2017 года.
Все три зала ресторана были выполнены в одной стилистике - сервировка, столы с белоснежнеми скатертями. Выделялся только малый зал с черными стенами и рыжими диванами.
Любой проходящий мимо "Катыка" вечером в то время мог увидеть такую картину: по лестнице в ресторан поднимаются серьезные люди в деловых костюмах, им открывают дверь швейцары в белых костюмах, как будто из фильмов 60-х о гангстерах, а на парковке стоят машины исключительно бизнес-класса.
В октябре 2017 у "Катыка" поменялись собственники и было принято решение провести ребрендинг. Внешний вид заведения поменялся в сторону "тяжелого люкса", но при этом он стал доступнее для жителей Казани и приобрел черты ресторанного комплекса. Торжественное открытие полностью обновленного ресторана состоится в октябре.
Вход в "Катык" сейчас выполнен в благородных шоколадных цветах, которые напоминают о роскошной жизни тюрских народов. Пасущихся корову с теленком тоже выкрасили в цвет достатка и процветания.
В большом зале еще ведутся работы, которые планируется завершить к августу. Вся информация о зале держится в тайне, но управляющая ресторана по секрету рассказала нам, что вместимость зала 150 человек, а интерьер выполнен в светлых золотистых оттенках. Пространство разделено по зонам, и в нем можно будет проводить не только торжественные мероприятия, но и семейные ужины и детские праздники.
Обновилось оформление малого зала - исчезли бабушкины комоды и коллажи из старых фотографий. На смену им пришли барная стойка в черном стекле и картины в стиле поп-арт с обнаженными женщинами. Из старого интерьера перекочевало зеркало, оцененное по достоинству любителями селфи.
Появились караоке и Dj-стойка, на которой уже успели зажечь Артур Хам и Каролина Вайб.
Зал был очень популярен у жителей и гостей Казани во время проведения Чемпионата Мира. О нем теперь напоминает газонная трава на новой летней терассе ресторана.
Изменения коснулись и основного меню ресторана - добавились новые позициии. Теперь можно заказать стейк прожарки medium rare, рыбу горячего копчения и инстаграмный черный бургер. В разработке находится детское меню.
Линейка национальной кулинарии тоже не стоит не месте - повара эксперементируют с подачей и пробуют новые рецепты традиционной выпечки, собранные в деревнях. Неизменен остался комплимент каждому гостю - стакан катыка.
С новым адекватным ценником (дневная скидка 15%) поменялась и публика "Катыка" - ресторан теперь не только заведение, доступное элите, но и место, где можно провести семейный досуг.
Мы пообщались с управляющей "Катыка" Хайрутдиновой Мадиной, и попросили ее дать небольшое интервью:
- Почему "Катык"? Достаточно необычное название для ресторана.
- Это название национального татарского напитка, которое отражает всю концепцию ресторана. Не так давно были мысли, чтобы поменять название, но в итоге оставили это, поскольку оно достаточно узнаваемо.
- Что обозначают коровы?
- Именно из коровьевого молока и изготавливается катык.
- Почему выбрано место на квартале, а не в центре города?
- Мы ломаем стереотипы. Квартал довольно динамичный район, он активно застраивается, здесь развитая инфрастуркутра и мы можем предложить своим гостям бесплатную парковку.
- Есть ли у ресторана свой девиз?
- Есть! Возрождая традиции! Нашему городу не хватает чего-то национального, но в то же время с налетом роскоши.
- Планируете ли открывать второй ресторан в Казани?
- В будущем все возможно. Почему нет?
- Как вы бы могли описать портрет вашего гостя?
Я бы сказала, что это люди от 25 и старше. Они все с определенными целями, стремлением к достатку, интеллектуалы, им интересно все новое. У нас абсолютно комфортно себя чувствуют как политики и бизнесмены, так и более молодая аудитория.