Разбор от ProKazan.ru: как купить б/у автомобиль и не остаться в дураках
В подготовке материала нам помог мастер кузовного цеха автосервиса "РаМин Авто".
В первую очередь стоит провести визуальный осмотр автомобиля. Внутренняя отделка должна соответствовать пробегу. Если у машины пробег 100 тыс. км, то на руле и ручке переключения передач (если коробка механическая) появляются потертости. Если вы видите подобные признаки износа, а на приборной панели - 20 тыс. км, то скорее всего пробег "скрутили".
Еще один признак экономии на ремонте - отсутствие шовного герметика на стыках. Влага попадет в полости между деталями и спровоцирует коррозию.
Обратите внимание на зазоры между элементами автомобиля. Разные стыки между деталями автомобиля говорят о некачественном ремонте, они должны быть равномерны от начала до конца.
Многие знают, что толщину краски измеряют толщиномером. Но в этом деле есть свои тонкости. У каждой марки и цвета краски есть стандартный показатель толщины. Если толщина краски не совпадает с заявленной, то элемент крашеный.
Стоит "брать пробу" со всех частей крыши. Если элемент крашеный, то аппарат показывает двойную толщину, а если проводился ремонт, то толщина становится еще больше (добавляется шпаклевка).
Обратите внимание на дверные болты. Повреждения на лакокрасочном покрытии сведетельствуют, что дверь снимали.
Проверить, битые двери или нет, можно также сравнив толщину краски дверного проема и самой двери. В гаражных мастерских экономят на покраске проемов.
Отторжение лакокрасочного покрытия - следствие нарушения технологии покраски. Такое случается, если забывают загрунтовать поверхность перед покраской.
Но покраска не всегда является признаком битого автомобиля. Автомобиль красят также в косметических целях из-за небольших повреждений (например, царапин). Такая покраска называется локальной.
Также стоит уделить внимание проверке пробега. При помощи компьютерной диагностики в современных автомобилях можно считать пробег с центрального блока управления и блока управления коробки переключения передач.
Некоторые "серые" сервисы для экономии не ставят подушки безопасности после аварии, заменяют их заглушками, которые имитируют сопротивление подушек. Проверить это можно как визуально (водительскую - сняв накладки с панели руля, а пассажирскую - сняв бордачек), так и просто прогрев или охладив автомобиль (из-за перепада температуры во время компьютерной диагностики устройство покажет ошибку).
В этом году вступают в силу изменения в закон об ОСАГО. В приоритете теперь так называемое "натуральное возмещение". То есть после аварии страховая компания вместо выплат будет направлять автомобиль на ремонт. При этом гарантийные обязательства автосервиса составляют от 6 месяцев в случаях мелкого ремонта, до 12 месяцев, если работы связаны с покраской автомобиля. Это значит, что станет меньше "серых" мастерских с недобросовестными мастерами.
Благодарим за помощь в работе над материалом специалистов автосервиса "РаМинАвто", - одного из крупнейших автосервисов города Казани. Записаться на диагностику и ремонт можно по телефону +7 (843) 211-06-06 или на сайте.