«Подрывные инновации» в бизнесе или почему киборги не нападут на людей
В этом году тема лекции — «Бизнес в эпоху подрывных инноваций. Как стать новым лидером». Представители компаний IBM, Uber, Volvo, лаборатории Касперского рассказали, что вызывает дрожь у бизнес-руководителей по всему миру, как создать бизнес будущего и какая для этого нужна команда.
«Убитые драконы» на пути инноватора
«Подрывные инновации» — инновации, которые изменяют соотношение ценностей на рынке. При этом старые продукты становятся неконкурентоспособными просто потому, что параметры, на основе которых раньше проходила конкуренция, становятся неважными. Этот термин ввел Клейтон Кристенсен в 1997 году в своей книге «Дилемма инноватора: Как из-за новых технологий погибают сильные компании».
Клейтон Кристенсен изучал причины, из-за которых крупнейшие компании, мировые лидеры в своей отрасли стремительно теряют свои доминирующие позиции, утрачивают свое первенство, когда на рынке появляются новые технологии. Примерами подрывных инноваций являются телефон (он заменил телеграф), пароходы (заменили парусные суда), полупроводники (заменили электровакуумные приборы), цифровые камеры (заменили пленочные), электронная почта («подорвала» традиционную почту).