Казанцы, узнайте как можно не остаться обманутыми на распродажах!
Любая реальная распродажа - это скрытое зло. Спросите почему? А вы точно купили то, что хотели? Задумайтесь! При распродаже не снижают цены на то, что отлично продается без скидки. А значит, на распродаже мы покупаем то, на что уже нет спроса. Значит, вероятно, мы потратили деньги, не на то, что действительно хотели. Наша потребность не удовлетворена, а деньги, увы, потрачены.
Продавая со скидкой, магазины снижают свою прибыль и она не покрывает издержек. Что происходит далее? Производители видят, что спрос смещается в сторону более дешевых товаров и средний чек становится значительно ниже, поэтому со стороны производителей происходит снижение издержек или, другими словами, начинают экономить на производстве. В результате, мы, как клиенты, получаем товар уже иного качества.
Получается, что ни одна из сторон треугольника: покупатель - продавец-производитель не выигрывает от распродажи.
Как же правильно покупать?
Не доверяйте компаниям, которые делают распродажи постоянно. Либо их распродажи простой «фейк», либо они на этапе закрытия и сливают остатки, либо товар, который они предлагают, сомнителен.
Не будьте «в толпе». Будьте разборчивы и хладнокровны, «не ведитесь» на рекламные слоганы. Спокойно проанализируйте цену на акционный товар у конкурентов и задайтесь вопросом, а почему именно на данный товар цена снижена.
Читайте мелкий текст в рекламных макетах. Тогда вы узнаете, что для получения низкой цены на деле необходимо сделать больше, чем просто совершить покупку и тогда, возможно, выгода не так очевидна.
Будьте осторожны при покупке дополнительных услуг и аксессуаров. Практика показывает, что продавая товар с невысокой наценкой, увеличивается его стоимость за счет продажи сопутствующих товаров.
Конечно же, сопутствующий товар необходим, например, сумка для ноутбука или карта памяти для планшета нужны сразу. Но перед покупкой, не поленитесь – посмотрите цены на эти товары в разных магазинах, вполне возможно, что вам «под шумок» подсунут тот же аксессуар вдвое дороже, тогда скидка на основной товар перестает иметь какое то значение.
Журналист сайта провел собственное расследование и узнал у руководителя одного из казанских магазинов техники о том, как они проводят распродажи.
Как часто у вас проходят распродажи?
«Мы не спекулируем распродажами, вот правильно подобрать товар - это важнее любой скидки. Например, купили вы ноутбук по распродаже, не разобравшись , а дома выясняется что его мощность хватает разве что на просмотр сайтов в интернете. То, что может делать обычный бюджетный смартфон, только заплатили вы раз в 5 больше. Какая разница сколько была скидка на ценнике, да хотя бы и полцены, согласитесь?»
Что же вы предлагаете клиенту вместо скидки?
«Во-первых, мы не отказываемся от скидок, они безусловно есть как приветственные, так и скидки для постоянных клиентов или скидки по кредитам, чтобы клиент не переплачивал. Но мы считаем, что гарантии надежности важнее, чем сиюминутная скидка в 500 рублей, поэтому дарим клиенту, например, год дополнительного сервиса. Обратите внимание, дарим, а не продаем. Весь год, мы бесплатно произведем работы, чтобы техника служила вам дольше, а значит, вы в и будущем сэкономите больше.»
Что, это действительно бесплатно? Честно говоря, я такого не встречала.
«Да, бесплатно. Вы просто привозите к нам технику и мы ее чистим от пыли, от вирусов и т.д. там список порядка десятка видов работ, на нашем сайте http://melt.ru/ можете посмотреть»
А какая ваша выгода от этого?
«Вы не поверите, никакой. Более того, мы затрачиваем на это свои трудоресурсы. Но мы знаем, что наши клиенты приходят к нам именно за надежной техникой и сервисом. И делаем это для них. Вот вы же покупая смартфон, хотите не просто кусок пластика с микросхемами, так ведь? Вы покупаете в первую очередь возможность комфортного общения, внимания коллег, самореализации. Но что все это будет значить, если у техники нет самого главного – надежности?»
Соглашусь с вами. Признаюсь, раньше даже не задумывалась об этом.
«А это очень важно. Действительно важно. Нам можно доверять, мы уже без малого четверть века работаем с техникой и ответственность перед крупными градообразующими компаниями, которые в числе наших клиентов, нас обязывает»
Спасибо за содержательную беседу. Она многое для меня прояснила. Хороших вам продаж.
На вопросы корреспондента ответил руководитель магазина МЭЛТ по улице Пушкина, 12 - Руслан Камалов
Реклама