Государство против лихачей: последние изменения в законодательстве
В этом году Госдума рассмотрела ещё два знаковых законопроекта: об опасном вождении и о возвращении к балльной системе с возможностью лишить водителя прав по совокупности.
Формулировка «опасное вождение» вызвала немало кривотолков, и окончательное определение, вошедшее в пункт 2.7 ПДД, получилось довольно объемным. Под него попадают действия, одновременно удовлетворяющие сразу трём основным критериям:
- создают ситуацию, представляющую угрозу гибели или ранения людей, нанесения материального ущерба, повреждения или уничтожения транспортных средств, сооружений, грузов и т.п.;
- совершаются неоднократно в течение ограниченного периода времени;
- включают в себя хотя бы одно из следующих действий, запрещённых Правилами дорожного движения (препятствование обгону или перестроению, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, резкое торможение, постоянные перестроения «шашки»).
Каким образом планируется устанавливать факт нового вида правонарушений?
Вопреки существующим опасениям насчёт злоупотреблений инспекторов и вольных трактовок нового положения, ГИБДД обещает, что привлекать к ответственности за опасное вождение будут только после всестороннего анализа видеоматериалов.
Специалисты же утверждают исключительно анализ видео при оценке дорожной ситуации не позволит учесть все возможные нюансы. Идеальным решением стало бы использовании видеофиксации в сочетании со спутниковым мониторингом на базе GPS/ГЛОНАСС.
Спутниковая альтернатива: что могут современные системы?
Система спутникового мониторинга СКАУТ – первое отечественное решение, которое позволило решить немало проблем коммерческих автопарков. Безопасность перевозок не является исключением, ведь ответственность за сохранность груза и здоровье пассажиров – не пустые слова. Внедрение данной системы в автопарке одной известной западной компании позволило снизить аварийность в 3,5 раза за какие-то шесть месяцев! Подобный успех обеспечил системе СКАУТ высокий спрос на рынке – сегодня ее используют десятки крупных перевозчиков.
В чем же секрет? Оборудование системы имеет встроенный гироскоп и акселерометр, а также постоянно отправляет данные на сервер. Иными словами, любые лихие маневры, попадая в автоматические отчёты о выполнении очередного рейса, становятся известны работодателю, что нередко приводит к штрафам или лишению квартальной премии. Звук зуммера, сигнализирующий о совершении небезопасного действия, заставляет водителя изменить манеру езды, если он не хочет лишиться части своего дохода. Что и говорить, отличная мотивация на благо окружающих, компании и самого водителя.
Высокие технологии против лихачей – предотвратить, а не штрафовать
Важная особенность комплексных решений – возможность не только безошибочно фиксировать факты нарушений, но и постепенно делать стиль вождения более безопасным. Да, сегодня их установка осуществляется в добровольном порядке, но в конечном счёте это позволит, несмотря на немалую стоимость оборудования, реально снизить число ДТП на российских дорогах. Уже сегодня данные таких систем позволяют оспорить любое постановление, несправедливо вынесенное инспектором, а в ближайшем будущем сэкономят средства владельцев на штрафах за опасное вождение.