Банк ЗЕНИТ: россияне в 4 раза чаще стали страховать домашних питомцев
По данным исследования Банка ЗЕНИТ и телеветеринарного сервиса «ВетЭксперт», в 2021 году число продаж ветеринарных полисов выросло почти в 4 раза, по сравнению с прошлым годом.
Чаще всего россияне страхуют собак — 71,6%, на кошек приходится 28,3% открытых полисов. Средний возраст питомцев среди собак составляет 2,5 года, среди кошек — 3,3 года. Активнее оберегают жизнь и здоровье своих любимцев жители Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска.
Если ранее владельцы больше страховали титулованных домашних животных, то пандемия стимулировала спрос на полисы для кошек и собак независимо от их породы. С развитием телеветеринарии владельцы животных стали чаще обращаться за онлайн-консультацией. За последний год число дистанционных обращений относительно здоровья своих любимцев выросло на 282%. В среднем, более 3 тыс. клиентов ежемесячно обращается за онлайн консультацией ветеринара.
По словам экспертов Банка ЗЕНИТ, пандемия и локдауны привели к тому, что люди, ограниченные в возможностях передвижения, стали чаще обращаться за ветеринарной помощью онлайн. Также усиление спроса на страховые полисы со стороны населения связано с развитием цифровых сервисов. Методология исследования
Исследование основано на анализе продаж комиссионных продуктов Банка ЗЕНИТ и крупнейшего в РФ телеветеринарного сервиса «ВетЭксперт» во всех регионах России. Учитывались данные с 1 января 2020 года по 30 октября 2021 года.
ПАО Банк ЗЕНИТ образован в 1995 году. Ключевой акционер — ПАО «Татнефть» им. В. Д. Шашина. Кредитная организация обладает широкой международной корреспондентской сетью банков-партнеров, сотрудничает более чем со 100 международными институтами в Европе, Америке и Азии. Банк ЗЕНИТ имеет рейтинги международных рейтинговых агентств на уровне В1 (Moody's), BB (Fitch) и ruА- («Эксперт РА»). Является акционером ООО «ЗЕНИТ Финанс», АО «Национальный НПФ», ООО «ЗЕНИТ Лизинг».