Экс-капитан «Рубина»:Парень из Мамадыша может за десятку стать частью истории «Рубина»
Желание приобрести казанский «Рубин» экс-капитан команды, а ныне успешный бизнесмен, Сергей Харламов высказывал уже несколько лет назад. В первое время, самим Сергеем это воспринималось как шутка, но теперь идея-фикс приобретает реальные очертания. Сейчас бывший футболист проходит обучение в Америке на курсах спортивного менеджмента. Но в один из его редких визитов в Казань нам удалось узнать подробности...
- Изначально, с моей стороны это были комические реплики. Я говорил, что у меня нет другого варианта вернуться в клуб. Но сейчас идея приобрела реальные очертания. Поездка в США позволила мне реально осознать, как это сделать, притом условии, что от этого получат удовольствие все. И местные власти, и республика. Когда у пула инвесторов будет четко сформированное предложение, я постараюсь его донести до руководителей республики и клуба. Надеюсь, оно будет приятно для всех.
- Наверное, это не так-то просто купить «Рубин»? При чем я не только про финансовую сторону вопроса.
- Самое главное, чтобы было желание со стороны компании, которая будет покупать и компании, которая продает. На самом деле, это даже и не покупка. На мой взгляд, здесь должна быть интеграция. Контрольный пакет должен остаться у республики, потому что это республиканская команда. А пул из инвесторов, который сейчас формируется, даст необходимые деньги, которые позволят казанскому «Рубину» получить доход не из бюджета, откуда уходят около семидесяти миллионов долларов.
- Ста двадцати
- Даже ста двадцати миллионов долларов. Такая форма позволит по крайней мере на 49 процентов разгрузить затратную часть. И если в этом проекте окажется второй младший партнер, которому можно будет передать менеджерские функции, (при том, что это будут так же компетентные люди в сфере игровых видов спорта), то такая команда в будущем сможет зарабатывать и для себя, и руководства республики, которое останется собственником.
- Идея очень интересна, но вызывает много вопросов. И главный, захотят ли продать частьакций «Рубина»?
- Это же бизнес. Когда ты отдаешь 49 процентов, ты ничего не теряешь. Одно дело, вкладывать сто рублей, но совсем другое, всего 51. Но Татарстан уже вложил и им больше покупать ничего не надо. То есть они ничего не теряют. Контрольный пакет останется у них. А остальные акции частично могут принадлежать группе инвесторов, а часть уйти на свободный рынок. Разве плохо, что за 10 тысяч рублей ты сможешь стать акционером «Рубина»? Я смогу стать, да вся республика сможет купить акции футбольного клуба и быть сособственниками.
- То есть, речь идет и про простого парня из Мамадыша, который за десятку может стать участником клубной истории?
- Конечно, о чем и речь. Ты становишься не просто держателем акции, а частью «Рубина». Этим можно гордиться! Это моя команда. И приобретя акцию «Рубина» за 10 тысяч рублей, тебе в качестве подарка на«Казан-Арене» на сиденье будет наклеена табличка «Всеволод Дворкин». Затратная часть 12 копеек. А как тебе приятно? Ты будешь ходить на «Рубин» чаще, потому что у тебя есть собственное кресло. И ты придешь с ребенком и покажешь ему, что ты акционер. И друзья придут посмотреть, даже из Москвы. Приедет Виктор Гусев, а ты ему скажешь: «А у тебя есть, Гусев, собственное кресло на стадионе? А ты акционер? А я акционер!».
- Звучит здорово, но ты же понимаешь, что деньги, которые собираются вложить, никогда не окупятся?
- К этому проекту я привлекаю людей, которые в состоянии на этом зарабатывать. У них есть опыт работы на американском рынке.
- А твои партнеры знакомы с около футбольной стороной в России: откаты, договорняки?
- Я их проводник. Если бы мы были со всем этим не знакомы, то конечно им было бы не интересно.
- За сколько реально вывести команду на самоокупаемость?
- Если будет принято предложение от иностранных инвесторов, то экономика станет совсем другой. Бюджет главной команды станет в два раза меньше, по причине того, что 70 миллионов вполне хватит для того, чтобы команда была в пятерке и играла в еврокубках.
- Но в первой пятерке чемпионата России бюджеты команды гораздо выше, чем 70 миллионов евро?
- Единственная фактически частная команда, это «Краснодар». Я не думаю, что у них бюджет больше семидесяти миллионов.
- Но там очень много вкладывается в строительство стадиона и клубный интернат.
- Галицкий — умница! Он вкладывает на перспективу. Я же говорю о деньгах, на содержание главной команды. У «Рубина» все есть сейчас. Есть прекрасная база, поля, руководитель детской школы Нияз Акбаров. Это ведь долгосрочный проект. Футбольный клуб — работа не одного дня.
- Я смотрю, если к Акбарову придут Хузин и Харламов, то старая банда снова соберется?
- Нам по 40 лет, мы в самом расцвете сил. Мы выросли в этой команде. Я предполагаю, что будут ошибки. От них никто не застрахован. Но самое главное, у нас есть цели, желание. Мы все-таки верим, «без булдырабыз!».
- Я знаю другой татарстанский город и клуб, который мог бы эту идею подхватить.
- Я коренной казанец и рубиновец, и естественно все мои помыслы, стремления и желания сконцентрированы на «Рубине» с шести лет. Давай вспомним ситуацию, когда меня убрали из команды. Теоретически я мог бы уехать в любой клуб нижней части турнирной таблицы в аренду. Мог бы поиграть в аренде и в первой лиге. На тот момент у меня было 2 года действующего контракта. Но мне в голову эта мысль пришла только через семь лет: «И почему я этого не сделал?». На тот момент я был настолько зомбирован той командой, за которую выступал, что даже подумать не мог о том, что я могу куда-то уехать. Представляешь, только через 7 лет! Вот эта дикая зашореность - «Рубин»...