Семантический реализм – манера творчества художника Константина Скопцова
Настоящее искусство должно не только нравиться: хорошая картина побуждает зрителя к размышлениям о сути увиденных символов, а значит, к духовному самосовершествованию. Именно так считает одесский художник Константин Скопцов – оценить картины, написанные рукой современного мастера вы можете, перейдя по этой ссылке https://konstantin-skoptsov.com/.
Что такое семантический реализм в понимании Константина Скопцова
Свою манеру творить он назвал «семантическим реализмом». Семантика – это наука, которая учит понимать скрытый смысл знаков и символов в архитектуре, живописи и литературных произведениях. Критики говорят о Константине, что он может изобразить человека таким, как он на самом деле есть – без лукавства, притворства и прочих наслоений. Похожим умением обладал и Иероним Босх – голландский живописец XVI века. Он представлял человека на своих полотнах с помощью загадочных мистических знаков и прочей символики. Люди с мистическим мировоззрением скажут, что художник Константин Скопцов – это реинкарнация Иеронима Босха. Однако мы уверены, что все великие умы мыслят одинаково. Иногда это происходит сквозь столетия.
Как нужно воспринимать картины Константина Скопцова
Как правильно смотреть и воспринимать картины, написанные рукой художника Константина Скопцова? Кто-то может сказать: «дескать, просто смотри и любуйся, получай эстетическое и эмоциональное наслаждение». Однако так можно сказать о любом другом живописце, но только не о Скопцове. Константин Скопцов – художник особый.
Сам он считает, что его полотна следует воспринимать на трех разных уровнях:
- визуальном;
- интеллектуальном;
- посвященном.
Визуальный уровень предполагает получение эстетического, эмоционального наслаждения от увиденного. На этом уровне воспринимать картины одесского мастера может каждый человек, независимо от уровня своего духовного развития.
Интеллектуальный уровень априори более сложный, чем визуальный. Он требует большего напряжения от зрителя. Нужно не просто смотреть на полотно, а «активно включаться» в процесс такого просмотра, пытаясь понять смысл увиденных знаков и символов. При этом каждый зритель будет искать свои пути к разгадке. Кто-то зайдет со своего смартфона в интернет и будет искать скрытые смыслы там. Другие напрягут свой интеллект и попытаются додуматься о скрытом послании мастера, основываясь на своем опыте и знаниях. Как бы там ни было, равнодушным точно не останется никто – а значит, художник Константин Скопцов достиг своей цели.
И, наконец, третий уровень – посвященный. Оценивать произведения живописцев на этом уровне смогут лишь те, кто хорошо знаком с семантикой и философией, может «на ходу» расшифровывать скрытые знаки и смыслы. Яркий пример: рыбу, изображенную на картинах, можно воспринимать и как представителя водной фауны, и как принадлежащий христианской религии символ. И подобных знаков в работе живописца из Одессы можно найти огромное количество.
Таким образом, любуясь его картинами, каждый может просто получать наслаждение, пытаться расшифровать то, что хотел выразить художник или додумать расшифровку самому.