МТС: к 2030 году пользователи будут выполнять 90% действий через ИИ-агентов

Ольга Созонова Автор статьи
МТС, цифровая экосистема, провела исследование ...

Фото: пресс-служба ПАО МТС

МТС, цифровая экосистема, провела исследование мирового и российского рынков ИИ-агентов. Аналитики выяснили, что к 2030 году пользователи будут выполнять до 90% действий через ИИ-агентов. Это будет означать полный переход от самостоятельного выбора к модели делегирования, когда цифровые помощники начнут действовать от лица человека.

Уже сейчас формируются контуры будущего взаимодействия. Если в 2025 году пользователь сам осознает свою потребность и использует ИИ как продвинутый поисковик для анализа вариантов, то к 2030 году ИИ-агент будет проактивно определять потенциальные нужды, анализируя контекст предыдущих покупок, календарь и показатели умных устройств. На этапе поиска и анализа технология превратится в единое окно, самостоятельно собирающее информацию с маркетплейсов, сайтов и других источников, формируя комплексные рекомендации.

По данным исследования МТС, самое большое изменение ждет процесс покупок и платежей. Вместо того, чтобы самостоятельно сравнивать предложения и вводить платежные данные, пользователь будет лишь определять рамки — бюджет, предпочтения и ограничения. ИИ-агент, действуя в рамках заданных параметров, сможет самостоятельно оформлять покупки, оптимизировать цену, применяя купоны и отслеживая динамику скидок, а также проводить проверку безопасности, исключая подозрительные сайты.

Логистика и постпродажное обслуживание также перейдут под полный контроль агентов. Они будут автономно выбирать способ и время доставки, учитывая местоположение и расписание пользователя, отслеживать заказ в реальном времени и вести коммуникацию со службами доставки. Кроме того, уже после покупки технология сможет автоматически отслеживать сроки гарантии, напоминать о необходимости обслуживания или замены товара.

«Еще буквально год назад сложно было представить себе повсеместное использование ИИ-помощника, а теперь уже трудно найти человека, который ни разу не пересекался с нейросетями. Сегодня продвинутые пользователи и бизнес, в том числе в Татарстане, уже начали активно тестировать и внедрять ИИ-агентов. В отличие от ИИ-помощника, ИИ-агент не только выполняет поставленную задачу, но и на основании опыта взаимодействия с пользователем и предоставленных им данных, может «предугадывать» поручения, брать на себя рутинные задачи, оптимизируя расходы, время и другие ресурсы пользователя», — отметил директор МТС в Татарстане Марат Кабанов.

Исследование проведено командой Research & Insights Центра стратегии цифровых продуктов МТС. Методология включала кабинетный анализ данных об инвестициях венчурных фондов, бигтехов и государственном финансировании, а также серию экспертных интервью с ведущими российскими и международными специалистами.