Профессиональный мерчендайзинг
Слово мерчандайзинг или мерчендайзинг имеет английские корни. Само понятие обозначает маркетинговый процесс или методику успешных продаж услуг и товаров в любом торговом предприятии как реальном, так и виртуальном (интернет-магазины). Главные правила методики были составлены на основе наблюдений за поведением покупателей. От этих правил зависит способ выкладки определенного товара, а также составляемый набор продукции для продажи. Кроме того, технический мерчендайзинг обучает правильно расстанавливать в торговом зале оборудование, делать раскладку на полках товара и выстраивать логистику. Также сюда входит оформление торгового зала и рекламные материалы (обеспечение ими мест продажи). С помощью этой методики можно правильно организовать информационное и техническое обеспечение торговой точки, установить цену на товар. Именно такой качественный подход к продажам и делает компания "Простомаркетинг".
Основные правила мерчандайзинга:
- продукция с истекающим сроком хранения всегда должна находиться ближе к покупателям, во избежание больших остатков просроченной продукции;
- для товара залежавшегося устраиваются акции, дегустации и прочее;
- правильная схема выкладки: товар выкладывается лицевой стороной для удобства покупателей;
- эстетичный и правдивый, легко читаемый ценник;
- свободный доступ к продукции, продукты с резким запахом должны находиться отдельно;
- внутри торгового предприятия рекомендуется создавать торговлю более дорогой продукции;
- товар выкладывается так, чтобы покупатели самостоятельно и долго ходили по магазину.
На самом деле мерчандайзинг является целой наукой об успешной продаже, которая может быть применима к любым продажам: розничным и оптовым, и не только товара. Как методика это явление появилось благодаря желанию представить свой товар в выгодном свете и выделить его среди конкурентов, а также из-за отсутствия профессиональных маркетологов и продавцов. Теперь эта проблема решена, обратившись в компанию "Простомаркетинг", вы сможете организовать наиболее успешную торговлю.
Именно выкладка товара - главный элемент мерчандайзинга. Его внедрение начинается с анализа и контроля выкладки продукции. Существует специальная схема расстановки товара определенной торговой марки. Называется она планограмма выкладки. Для каждого товара специалисты компании разрабатывают свою собственную выкладку, опираясь на основные принципы. Для эффективного создания схемы выкладки необходимо четко понимать задачи всего магазина и каждой полки конкретно, что профессионально осуществляется сотрудниками мерчандайзингового агентства.
P. O. S. материалами называются источники информации, которые должны иметь емкое содержание. Помимо подачи информации они помогают покупателям ориентироваться в магазине и находить нужный товар. Что касается ценников, то многие используют разные цвета для определения товаров со скидкой или новых товаров, а также для специальных предложений и акций. К P. O. S. материалам также относятся диспансеры, специальные емкости или подставки для товаров, которые привлекают внимание покупателей, соответственно стимулируя покупку. Прекрасным стимулом для продажи являются мониторы и дисплеи.
На полочном пространстве используются шелфтокеры, то есть реклама на тканевом, картонном или пластмассовом носителе. В качестве полочной рекламы также рекомендуется использовать стоп-шелфы, то есть подвесных материалов. Естественно не обходится без плакатов, листовок флайеров и буклетов. И еще один интересный рекламный носитель - джумби. Джумби называют имитацию товара в увеличенном масштабе, например надувной или пластиковый, может быть и картонный. Обычно их подвешивают к потолку, или располагают у полок с товаром, украшают ими витрины.
Кроме этого, в услуги мерчандайзинга также входит использование торгового оборудования: стойки и этажерки, специальные выставочные и дегустационные стойки, а также выставочные стенды для крупных торговых залов.
Цель мерчайданзинга - максимально простимулировать покупателей к покупке товара. С чем весьма профессионально справляются специалисты "Простомаркетинг". Все правила, инструменты и методики тщательно прорабатываются для каждого торгового предприятия индивидуально. Основам мерчандайзинга обязательно должны быть обучены работники торгового зала, особенно это касается правильной выкладки товара.
Постоянно следить за наличием товара, обновлять продукцию, а также контролировать наличие рекламы и делать выгодную выкладку - основы мерчандайзинга. Основными задачами применяемой методики являются наилучшее представление продукции и обеспечение наилучшего, удобного к ней доступа. Именно поэтому ассортимент всегда должен быть в наличии. Необходимо постоянно контролировать полки, фейсинг и так называемые золотые полки. Продукция выкладывается на полках в соответствии со стандартами производителя. При необходимости размещается дополнительное торговое оборудование и P. O. S. материалы.