Последствия пандемии: показатели пострадавших потребителей в России превысили среднемировые

Первые две волны карантинных ограничений были встречены жителями разных стран крайне негативно. Но основной эффект ожидал население позже — последствием молниеносного распространения COVID-19 стал мировой экономический кризис, который значительно ухудшил финансовое положение людей. Так, в России доля пострадавших потребителей от пандемии на начало 2021 года составила 53%, по сравнению с 27% в сентябре 2020 года. Кроме того, выросло количество экономящих — их процентная составляющая достигла 70%.

Сегодняшний потребитель — какой он?

Бережное отношение к деньгам и экономное потребление — тренд современных реалий. По статистике, даже те 47% жителей России, доходы которых не уменьшились за время карантина, стали внимательнее относится к своим тратам. В это же время представители ритейла отмечают возрастающий спрос на товары, которые находятся в категории бюджетных. Аналитики видят связь покупательской активности с началом массовой вакцинации от вируса. Неизменным остается главный фактор потребления — цена на продукцию.

Эксперты отмечают, что 62% современных интернет-пользователей готовы тратить деньги на покупки со скидками, независимо от названия бренда. Кроме того, особой популярностью пользуются маркетплейсы, готовые предложить своим клиентам бонусные и льготные программы. Например, в Яндекс Маркет промокод на скидку, который можно получить по ссылке www.market-promocode.ru, позволяет приобретать товары по сниженным ценам или же оформлять бесплатную доставку.

В целом, рынка FMCG пока не коснулось сокращение трат со стороны покупателей, но такая вероятность вполне возможна.

Развитие e-commerce

Наибольшей востребованностью в текущем году пользовался сектор электроники и бытовой техники. Однако и здесь представители электронной коммерции отмечают поляризацию спроса: с одной стороны наблюдается прогнозируемый спрос на базовую бюджетную продукцию, с другой — повышенный интерес к более дорогому товару (смартфонам, телевизорам, игровым приставкам).

Фэшн-ритейлеры также отмечают перераспределение спроса — отказ от дорогостоящих моделей в счет базовых элементов гардероба.

В этих отраслях, как и во многих других, потребители ориентируются в выборе продавца на лояльное отношение к клиентам. Этим объясняется высокая популярность некоторых интернет-площадок. Так, заказывая промокод в Яндекс Маркете на 500 руб. тут, все новые покупатели получают купон с фиксированной скидкой и возвращаются за покупками вновь.

Специалисты уверены, что динамика восстановления потребительской активности пропорциональна росту экономики страны. А значит, будет зависеть от успешности вакцинации и вероятности введения третьего по счету локдауна.