Пневматические подвески: преимущества и виды
Пневмоподвеска часто используется на современных грузовых и легковых автомобилях, она входит в базовую комплектацию некоторых моделей. Владельцы тех авто, у которых ее нет, предпочитают купить пневмоподвеску, чтобы улучшить эксплуатационные характеристики и сделать езду более комфортной.
Виды пневматических подвесок
Пневмоподвеску на Mercedes либо для других марок автомобилей можно приобрести с 1, 2 либо 4 контурами. В первом случае исполнение очень простое. Установить пневмоподвеску нужно на одну ось транспортного средства. Система работает следующим образом: она подает воздух сразу к двум пневматическим элементам. Такой вариант подходит для пикапов, грузовиков, микроавтобусов (например, популярна пневмоподвеска на «Транзит Форд»), когда нужно повысить упругость и улучшить грузоподъемность. Пневмоподвеска на Форд часто используется, чтобы обеспечить контроль дорожного просвета. В свою очередь одноконтурная система бывает ресиверной или безресиверной. В первом случае воздух подается от ресивера, а во втором – сразу от компрессора.
Двухконтурная система устанавливается на 1 или 2 оси. В первом случае она обеспечивает независимость контуров. Устройство активно применяют для коммерческого транспорта, используемого в перевозках грузов. Установка пневмоподвески повышает грузоподъемность, компенсирует неравномерное распределение веса. За счет этого уменьшается вероятность того, что авто может перевернуться при резком повороте. Контроль осуществляется с применением кнопок либо распределителей. Если монтаж осуществляется на двух осях, то устройство обеспечивает единый контур для обеих систем. И передняя, и задняя пневмоподвеска будут слаженно работать.
Чтобы получить максимальные возможности от оборудования, используют пневмоподвеску на «Мерседес» на 4 контура. Система устанавливается на 2 оси. Пневматический элемент независим. Такие модели можно купить только с ресивером. Управление осуществляется через рычаги, кнопки и контроллеры. Определить размер дорожного просвета можно с помощью манометра и цифровых индикаторов.
Главные преимущества установки пневматической подвески
Как задняя, так и передняя пневмоподвески обладают огромным количеством достоинств. Главные из них:
- оптимизация ездовых параметром;
- простота использования и монтажа;
- удобство управления, что можно делать непосредственно внутри салона автомобиля;
- легкое изменение клиренса, чтобы создать необходимый дорожный просвет;
- практичность, надежность при эксплуатации машины с повышенной загруженностью.
Системы для грузовых и легковых автомобилей различаются. Одни работают от дизельного, другие – от электрического мотора. Но оба варианта выполняют одинаковые функции: погашают колебания, уменьшают тряску, улучшают управление и проходимость транспортного средства, регулируют высоту посадки, жесткость.
Любая пневмоподвеска требует профессионального подхода к монтажу. Чтобы транспортное средство после этого полностью выполняло свои функции и обеспечивало безопасность при передвижении, необходимо правильно выбрать оборудование. Из-за ошибок уменьшается срок эксплуатации. Некоторые модели подвесок изнашиваются быстрее из-за климатических условий (химических средств, которыми посылают дороги, повышенного уровня влажности). Из-за этого в дальнейшем может понадобиться замена компрессора, ресивера, подушки и других деталей. Вот почему нельзя экономить на оборудовании и стоит приобретать качественную и надежную систему, тем более что цена на пневмоподвеску вполне доступная, именно поэтому многие автовладельцы охотно вкладывают средства на модернизацию собственного автомобиля