Особенности выбора музыки для баров

Фоновая музыка в баре – это один из основных способов привлечения клиентов, особенно молодых гостей. Если владелец заведения плохо разбирается в современных направлениях и стилях, ему следует обратиться за помощью в составлении плейлиста к профессионалам. Во многих современных заведениях установлены домашние кинотеатры, на экране демонстрируют видеоклипы и популярные кинофильмы.

Варианты музыкального оформления

Существуют три основных способа создания музыкальной подборки:

  • плейлист подбирается заранее;
  • смена треков варьируется в зависимости от контингента и контролируется барменом;
  • в заведении устанавливается музыкальный автомат, управляемый посетителями.

Некоторые владельцы заведений предпочитают музыкальные автоматы, поскольку они приносят бару некоторую прибыль. Делать это специалисты настоятельно не рекомендуют, поскольку вкусы у всех людей разные. Любителям русского шансона вряд ли захочется пить пенный напиток под тяжелый рок, а поклонники джаза не оценят современную поп-музыку. Такие разногласия могут привести к оттоку гостей.

Как сформировать правильный плей-лист

Музыка для баров формируется с учетом местоположения заведения, основного контингента посетителей, тематики и стиля оформления, часов работы (в дневное или вечернее время). Очень важно, чтобы она соответствовала целевой аудитории, поэтому в идеале желательно создать несколько плейлистов и менять их в зависимости от времени суток.

С 12 до 16 часов в бары нередко заглядывают на бизнес-ланч офисные сотрудники. Это время идеально подходит для энергичной, развлекательной музыки. При этом громкость стоит сделать ниже средней, чтобы музыкальный фон не мешал представителям бизнес-среды непринужденно общаться, решать деловые вопросы, просматривать новости. Увеличение громкости возможно к 16.00. В это время можно поставить более эмоциональные треки. Задача музыкального фона с 19 часов вечера до 3 часов ночи – формировать у публики приподнятое настроение, создавать позитивные эмоции, при этом не мешая общению дружеских компаний. Репертуар рекомендуется обновлять один раз в 3-4 дня, добавляя в уже существующий плейлист появляющиеся на рынке модные музыкальные новинки.

У каждого бара должны быть душа, через которую проявляется его индивидуальность, уникальный стиль. Как будет звучать эта душа – зависит от хозяина заведения.