Работа с удаленными клиентами (158645)
Основная проблема работы с удаленными клиентами — это неумение структурировать весь рабочий процесс и оставаться последовательным, когда рядом нет коллег и начальника.
Поэтому всегда следует задавать вопросы клиенту списком, не писать их в чат или на почту отдельными сообщениями. Отвечать клиенту следует также по пунктам. В конце обсуждения всех моментов, нужно делать резюме и напоминать, каких шагов вы ждете от клиента. Это правило касается и видеосвязей. Следует вести в ходе встречи протокол, чтобы сохранить его по итогам себе и поделиться с клиентом. Клиенту на удаленке особенно важны отчеты о всем ходе работы. Ведь он не может лично проконтролировать все выполнение задачи.
Чтобы недопониманий не было, следует договариваться с клиентом по поводу отчета. Неважно, как это будет, по мессенджеру или в видео. Главное, чтобы клиент знал — вы занимаетесь его задачей с такой же ответственностью, как делали бы при очной работе. В процессе работы над проектом возникает много мелких задач: к примеру, отправить документ на почту или прислать подписанный акт. В таких случаях лучше сразу обозначить срок, когда нужно выполнить какую-либо задачу, так клиент не будет беспокоиться. Когда вы не предупреждаете клиента, к которому часу выполните задачу — вы тратите его рабочее время: ему приходится несколько раз на дню проверять почту, в результате чего у него складывается впечатление, что вы медленно работаете. Важно помогать клиенту: обозначить, что договор будет прислан на подпись не позднее 6 часов, так клиент не упрекнет вас в медлительности, а наоборот, полностью поблагодарит за пунктуальность.
А например, icall.ru -это отличный сервис прямых онлайн-консультаций, чтобы найти ответ у специалиста или монетизировать свои знания.