"На карманные с трех лет": Стоит ли казанцам с раннего возраста приучать детей к деньгам

"На карманные с трех лет": Стоит ли казанцам с ...

Фото: fb.ru

Психологи утверждают, чтобы приучить ребенка разумно тратить деньги, нужно давать их как можно раньше и в достаточном количестве. Финансовая грамотность – знания и навыки, которые помогают правильно распоряжаться деньгами.

Прививать их стоит с раннего возраста, когда у детей появляются первые карманные деньги. Это формирует здоровое отношение к финансам и помогает избежать проблем во взрослом возрасте. Так ли это на самом деле, корреспондент Prokazan.ru решила узнать у специалистов, а также опросила родителей, чтобы понимать, как обстоят дела с финансами у казанских семей на самом деле.

Регина Костина: «Даю с 7 лет на булочку в школе. Сейчас дочери 9 лет и у неё есть карта».

Екатерина Синявская: «Моей 5 лет, даю ей с полутора лет по 10 рублей. На бесконечные автоматы с жвачками, конфетами, игрушками».

Ксения Иванова «Дочери 8 лет, сыну 5 лет. Даем по 50-100 рублей, когда идут гулять, берут мороженое или сок».

Фото: businessman.ru

Юлия Семёнова: «С 7 лет стабильно «платим зарплату» в конце недели по 250 рублей на свои хотелки».

Нина Кушенова: «Мы платим на оценки с первого класса. За пятерку – 10 рублей.За контрольные, если оценка 4, то 40р, если 5 – 50 рублей. Оценки с танцев, по английскому языку тоже считаются. Плюс дарят деньги на день рождения, их тоже в копилку. За год дочь накопила 7 000! Мы добавили и купили ей смартфон».

Регина Астро: «Даю с первого класса, но приручаю не тратить, а думать надо ли что-то купить или просто хочется».

Лейсан Фаттахова: «Дочь стала копить с 7 лет. Суммы разные от 100 до 1000р с праздников, где бабушки подкидывают».

А что на этот счёт думают специалисты?

Альбина Маслова, бизнес-коуч, член торгово-промышленной палаты РТ, наставник «Фабрика предпринимательства. Дети»: «О карманных деньгах мечтают все дети, ведь они так хотят стать самостоятельными. Родители могут выдавать совсем небольшие суммы с раннего возраста (3 года) и приучить ребёнка складывать их в копилку. При этом роль копилки определяется тем, что она дает ребенку не столько навыки экономии, сколько умение отдавать, тратить на других деньги, собранные благодаря своему терпению и вниманию. Родители, выдающие средства своему ребёнку старше 7 лет, автоматически разрешают ему их использовать по личному усмотрению. Так дети смогут научиться правильно распоряжаться финансовыми средствами. Этот навык пригодится в дальнейшей жизни. Кроме того, с 7 лет можно оформить для ребёнка детскую банковскую карту, Детская дебетовая карта и приложение разработаны специально для детей. Они учат финансовой грамотности и базовым операциям с деньгами. «Истории» в приложении объясняют простым языком, как пользоваться картой и услугами банка, советуют идеи для учебы и отдыха. Если ребенку что-то непонятно, родителям не нужно думать над объяснением: подготовленные сотрудники банка ответят на вопросы ребенка в чате. Как наставник образовательной программы в сфере предпринимательства для подрастающего поколения хочу обратить внимание родителей на развитие в детях предпринимательского мышления. Поговорите с ребёнком на тему, как он может увеличить количество денег, которые поступают к нему на счёт, например, за счёт заработка. Сделайте следующее упражнение: пропишите с ребёнком 5-10 пунктов на чем он сможет зарабатывать деньги, исходя из того, что он сейчас знает, умеет и хочет делать. Мой самый юный подопечный в 9 лет самостоятельно производил натуральную арахисовую пасту из арахиса и мёда».

Фото: syl.ru.

Психолог, Елена Борзыгина: «Учиться финансовой грамотности лучше с раннего возраста. Не большие карманные деньги детям нужно выделять с детского сада, примерно раз в неделю, а чем взрослее, тем временной промежуток увеличивается. Что бы подростки изучали долгосрочное планирование. Платить деньги за оценки не совсем верно, так как вкладывается ложное суждение: чем лучше оценки- тем больше денег. Но к сожалению не всегда хорошая учёба гарант становления миллионером. Лучше продумайте специальные задания (не из обычного круга обязанностей ребёнка) и оплачивайте их. Работа должна соответствовать возрасту. Приготовьтесь платить каждый раз за выполненную работу. Вы заключили своеобразный трудовой договор и нарушать его нельзя! Не подрывайте детское доверие. Выдавая карманные деньги, не забывайте обратную связь, как ребёнок распорядился своим бюджетом. Если у вас доверительные отношения- ребёнок обязательно с Вами поделиться, особенно если вы хвалите его за удачные решения.»