Мэрия Казани, "Казэнерго" и застройщики не могут "поделить" лифты в пешеходных переходах
На еженедельных рабочих совещаниях в Кабинете министров РТ раз за разом поднимается вопрос о запуске лифтов для малоподвижных групп населения, которыми оборудованы надземные пешеходные переходы Казани. Об этом порталу ProKazan.ru сообщил начальник проектного отдела строительной компании ПСО "Казань" Рустем Мифтахутдинов.
- Приблизительные сроки, когда лифты начнут работать, назвать не могу, - сказал Рустем Мифтахутдинов. - Но сейчас мы работаем по замечаниям оценочной комиссии, и, думаю, до конца года этот вопрос в Кабинете министров будет решен. По крайней мере на баланс города к этому сроку лифты хотят наконец взять.
К слову, ни большинство лифтов, ни даже самих переходов, которые ими оборудованы, до сих пор не приняты на баланс города.
Несмотря на то, что переходы построены при подготовке к Универсиаде и в ходе реализации федеральной программы "Повышение безопасности дорожного движения в РФ в 2006-2012 годах", спустя больше года после Всемирных студенческих игр, они все еще не числятся в городском хозяйстве.
Как объясняют в исполнительном комитете Казани, у объектов есть недочеты, которые заказчикам поручено исправить и, правильно оформив всю документацию, передать на комиссию для приема их в ведение городских властей.
Однако процесс этот уже весьма затянулся. Напомним, еще прошлой осенью портал ProKazan.ru писал, что переходы вот-вот пройдут комиссию. По словам главного инженера ПСО "Казань" Ильшата Лукманова (организация строила, например, переход у гипермаркета Лерау Мерлен у развязки на Чистопольской-Ямашева), лифты у надземных переходов должны были заработать еще в декабре прошлого, 2013-го года.
На этот раз комментируя, почему же до сих пор они в нерабочем состоянии, начальник производственного отдела ПСО "Казань" Рустем Мифтахутдинов, пояснил, что лифты обесточены, поскольку не достигнуты договоренности с "Казэнерго".
- Есть замечания, которые мы устраняем,- пояснил Рустем Мифтахутдинов. - Бывает, что изменяется проект. Например, по переходу на Амирхана-Чистопольской приходится менять подключение кабеля: жильцы дома, к которому мы хотели запитать лифт, оказались против. Сейчас достигнута договоренность с мечетью.
Одни из немногих работающих лифтов находятся у перехода на остановке Файзи вдоль Южной трассы. И то работают они в буквальном смысле вполсилы – не каждый день и только с одной стороны перехода. Со второй – кнопки лифта уже пришли в неисправное состояние, и чинить их не торопятся.
При звонке дежурному диспетчеру из кабины лифта, женский, но грозный голос резко отвечает: "Читайте внимательно инструкцию! Сделаете, как там написано, все будет работать. А вы инвалид что ли?!". Но даже после прочтения инструкции запавшая кнопка не сдвигает лифт с места.
Никогда не работали и продолжают стоять без движения лифты на протяжении всего проспекта Победы.
И не только у одноименной станции метро, Меги, и на Глушко, но и у инфекционной больницы, а так же на остановке "Комарова", рядом с МКДЦ (Межрегиональный клинико-диагностический центр), пациенты которого имеют серьезные проблемы с сердцем, поэтому им лифт остро необходим.
На остановке "Тектоник" дверь в лифт вообще заколочена фанерой.
Как пояснили в исполкоме города, этот переход тоже не сдан на баланс. Строился он московской компанией, поэтому когда здесь заработает лифт и заработает ли, вообще неизвестно. Закрыты для горожан и лифты у подземного перехода на станции "Площадь Тукая", некогда, правда, подававшие признаки полезности для населения.
Однако, по словам Рустема Мифтахутдинова, не меньшей проблемой в этом вопросе стали вандалы, которые как минимум разрисовывают лифты, а как максимум выбивают в них стекла и ломают оборудование. При этом начальник проектного отдела строительной компании ПСО "Казань" предпочел не рассматривать порчу лифтов как небеспричинную злость на их бесполезность и показушность.
Интересный факт.
Лифт для маломобильного населения незаметно для большинства посетителей установлен, например, даже в одном из уголков Колизея. Те, кто вполне может самостоятельно передвигаться, обнаружив его, с удовольствием тоже пользуются этим достижением цивилизации после многочасовых экскурсионных прогулок.
Несмотря на то, что объект является памятником архитектуры и одной из самых популярных у туристов всего мира достопримечательностей, власти Рима позаботились о тех, кому трудно преодолевать ступеньки.
Благодаря этому туристы в инвалидных коляска не редкость ни на первом, ни втором этажах огромного амфитеатра.