МАК: Прямой зависимости между крушением самолета и его возрастом нет

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета отреагировали на появившиеся в СМИ информацию о том, что крушение "Боинга" в Казани случилось во многом из-за "старости" 23-летнего самолета. В частности, в МАК заверили, что прямой зависимости между крушением самолета и его возрастом нет.

- МАК неоднократно разъяснял, что стандартов ИКАО по, так называемым, "старым" и "новым" самолетам не существует. Главное для безопасности – летная годность самолета, а не его возраст. Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет. За последние пять лет количество катастроф в мире, включая Россию, с воздушными судами пассажировместимостью более 50 мест одинаковое для самолетов возраста до 5 лет и свыше 30 лет, - сообщается в официальном релизе комиссии.

Как следует из релиза МАК, в США средний возраст самолетов Боинг-737-500 составляет 20,4 года, в Европе – 20,3 года. Всего на сегодняшний день в мире эксплуатируется более 7600 самолетов семейства Боинг, при этом их суммарный налет составляет 257,6 миллионов летных часов. Коэффициент катастроф самолетов Боинг-737 на 100 тысяч летных часов составляет менее 0,05.

На данный момент специалисты МАК продолжают работу по выяснению причин произошедшей в Казани катастрофы.

Напомним, что крушение самолета авиакомпании "Татарстан" произошло вечером 17 ноября. Самолет упал в аэропорту Казани, всего погибло 50 человек. По факту крушения было возбуждено уголовное дело, на данный момент продолжается его расследование в ГСУ Следственного комитета России.

Ранее портал ProKazan.ru публиковал заключения различных экспертов, которые, в частности, также утверждали, что понятия "возраста" самолета, как такового, не существует.