Казанские летчики спокойно восприняли "роковой" закон
Министерство транспорта России внесло изменения в приказ № 139, регламентирующий продолжительность рабочего дня членов экипажа. Внесенные в закон коррективы позволяют совершать продолжительные ночные рейсы двум, а не трем пилотам, квалифицируя их как дневные.
Теперь авиаперевозчики смогут перевести часть регулярных рейсов в категорию дневных, что позволит не задействовать "усиленный экипаж" (с дополнительным пилотом, штурманом и бортпроводником – ProKazan.ru).
Следствием внесения поправки стало то, что в некоторых авиакомпаниях летчики, выполняющие длительные рейсы, при отсутствии замены стали вынуждены работать по 14 часов в день. В ответ на это несколько екатеринбургских пилотов на днях разместили в "Живом журнале" открытое обращение, в котором назвали пассажиров "потенциальными претендентами на пронумерованную строчку в скорбном списке".
Пилоты призывают аннулировать поправку к приказу № 139, полагая, что рано или поздно она приведет к роковым последствиям. "Кто начнет первым – не знаю. Может Сибирь, может Трансаэро, а может быть и Аэрофлот... Аннушка уже разлила подсолнечное масло. Остаётся только ждать", - пишет в своем "ЖЖ" пользователь aviacomment.
В письме он сравнивает состояние летчика, совершившего десятичасовой перелет, и приземлившегося на дополнительном аэродроме, с состоянием боксера, который пропустил нокаутирующий удар. Пилот добавляет, что любая причина, будь то ошибка диспетчера или неблагоприятные погодные условия, в такой ситуации может привести к непоправимым последствиям.
Согласно закону, рейс считается ночным, если экипаж поднялся в воздух после 23:00. Новая поправка к приказу № 139 позволяет отсчитывать рабочий день летчика не с момента отправления самолета, а с момента прихода на работу. Таким образом, если сотрудник явится на работу к 22:30, он будет совершать дневной рейс. Кроме того, авторы обращения обеспокоены тем, что в целях экономии, авиакомпании могут начать намеренно переносить дальние полеты на дневной период.
Казанские коллеги летчиков, составивших письмо, не придают большого значения принятой поправке, считая их опасения преувеличенными.
- Я недавно был в министерстве, все решалось с согласия профсоюза, - рассказал ProKazan.ru председатель профсоюза летного отряда авиакомпании "Татарстан" Артур Бульхин. Там рабочее время экипажа увеличили, но это не страшно. Хотели еще более радикально его увеличить, но мы не позволили. Катастрофы я в этом не вижу, все у нас нормально.
Штурман первого разряда АК "Татарстан" Алексей Малютин объяснил порталу ProKazan.ru, что "усиленные экипажи" обычно совершают лишь длительные перелеты с промежуточными посадками.
- У нас всегда так было: часто, что днем, что ночью летали два пилота, мы уже привыкли. Третьего, по правилам, подключают только для многочасовых полетов. А ночной рейс или дневной – для меня нет разницы, - сказал он.
В то же время, источники ProKazan.ru в авиакомпании рассказывают, что из-за острой нехватки квалифицированных кадров, на должность пилотов зачастую принимают людей, ранее занимавшихся любительской и легкомоторной авиацийей, что, возможно, свидетельствует о загруженности профессиональных летчиков в составе штата.