Холодильник перестал быть золотым? Эксперт рассказал, почему в Татарстане дешевеет бытовая техника

По данным Росстата, цены на телевизоры в России упали на 2,2%. В татарстанских магазинах DNS cтоимость телевизоров некоторых марок с диагональю 55 дюймов снизилась с 37 тысяч рублей до 29 тысяч рублей, а стоимость телевизоров корейских брендов не поменялась. По словам сотрудников одного из магазинов сети DNS в Набережных Челнах, цены устанавливает производитель, а выше они становятся в основном из-за сбоя поставок. Кроме того, в Татарстане среднем на 10 тысяч снизилась стоимость холодильников. Почему так подешевели телевизоры и холодильники? Об этом корреспондент Prokazan поговорила с руководителем центра разработки бизнес-планов «Позитив Консалтинг» Иреком Галямовым.

КАКИЕ ТЕЛЕВИЗОРЫ ПОДЕШЕВЕЛИ

Цены снизились не на все телевизоры, а только на некоторые из них.

«В основном цена снизилась на телевизоры с операционной системой «Салют ТВ» и «Яндекс ТВ». А вот большинство телевизоров на «Android TV» остались примерно с той же ценной, что и месяц назад», - приводят «Челнинские известия» слова консультанта салона «Ситилинк».

По мнению Ирека Галямова, о подешевении телевизоров как о таковом говорить пока не приходится.

«Многие телевизоры, например, корейские, не подешевели. Просто пришел сегмент телевизоров с более низким качеством», -отмечает эксперт.

На фото: Ирек Галямов. Фото предоставлено Иреком Галямовым

ВОПРОС КАЧЕСТВА

Причем экономист говорит о качестве техники, основываясь на личном опыте.

«У нас дома был хороший телевизор Samsung. Недавно, в начале лета или где-то в мае, он сломался. И нам сказали, что его ремонт будет стоить дороже нового телевизора, а запчасти придут только к августу, а, может, и вообще не придут. Поэтому мы этот телевизор продали по той цене, за которую купили. Мы приобрели новый телевизор фирмы DEXP, который производится в Белоруссии. Он, по-моему, стоил 19 тысяч. Но качество у него похуже – качество картинки, качество смены изображения, технические характеристики. У меня сын и дочь играют в Play Station через телевизор. Они сказали, что в разы ухудшилось качество игры», - рассказал Галямов.

В то же время самые хорошие телевизоры – фирм Sony и Samsung - вообще ушли из российских магазинов. И неизвестно, найдется ли достойная альтернатива этим телевизорам.

«Дождемся ли мы в санкционных условиях того качества мирового уровня, которое было, по картинке, по функционалу (например, доступ в интернет, дополнительные программы), - это большой вопрос», - говорит Галямов.

ПРОГНОЗЫ ПО СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТЕЛЕВИЗОРОВ

С появлением новых, более современных моделей цены на телевизоры с более низким качеством будут и дальше снижаться.

«Будут выходить все новые и новые модели, с более современным программным обеспечением. И на более слабые в технологическом отношении телевизоры цены будут падать, для того, чтобы они продавались. То есть произойдет логичная цепочка», - говорит Галямов.

Фото: NP Shopping

Не исключено, что будут продаваться и китайские телевизоры, несмотря на то, что Китай значительно ограничил импорт техники в Россию, считает экономист.

«Возможно, Китай подключится. Он всегда был в теме. Здесь просто вопрос поставок. Без телевизоров-то не останемся. Но, возможно, что-то будет поставляться с нарушением лицензионных прав, патентных прав», - отметил собеседник издания.

ЦЕНЫ НА ХОЛОДИЛЬНИКИ

Холодильники подешевели в среднем тысяч на десять. По мнению продавцов-консультантов сети DNS, дальнейшего падения цен на них не будет.

«Подорожать может. Сейчас цена снизилась так как распродаются старые модели. А новые модели будут, скорее всего, закупаться по более высоким ценам, так как их будут везти не напрямую из страны изготовителя, а через Казахстан. Разве что белорусская техника останется примерно в этом же ценовом диапазоне», - считает консультант магазина «Эльдорадо».

По мнению Галямова, снижение цен на холодильники связано с падением спроса и появлением новых, более совершенных моделей, которые составляют конкуренцию прежним моделям.

«Там существует цепочка. Производитель – оптовый ритейлер – розничный ритейлер – покупатель». В этой цепочке, соответственно, каждое из направлений закладывает свою рентабельность. И, так как по цене, которую выставили, люди были не готовы покупать холодильники, производители, оптовые и розничные продавцы ограничили свою рентабельность. То есть они уменьшили свою прибыль, чтобы снизить цены и товары стали более доступны для потребителя», - говорит Галямов.