"70р/час - это перебор": казанцы об изменении тарифов на парковки
На деловом понедельнике, состоявшемся 19 декабря в мэрии Казани, было принято решение об изменении тарифов на нескольких муниципальных парковках города. В рассчет теперь берется показатель загруженности.
Как рассказал Ильсур Метшин, решение об изменение тарифов придется по душе не всем.
- Мы прекрасно понимали, что вводя платные парковки в центре города, восторга и аплодисментов мы не услышим. Это вынужденная мера, как и ограничение дорожного движения по скорости. Мы следуем за лучшими мировыми практиками, - отметил градоначальник.
Напомним, изменение тарифного плана было предложено председателем Комитета по транспорту Айдаром Абдулхаковым. По его словам, на сегодняшний день в городе существуют парковочные участки, загруженность которых составляет 50%, но встречаются и такие, где занятость в середине рабочего дня достигает рекордных цифр 90-100%.
Самыми загруженными участками признаны парковки на улицах Нужина, Театральной и Толстого, где скорее всего и следует ожидать повышение тарифов до 70р/час, а вот на Нариманова и Худякова стоимость упадет до 30 р/час.
К слову, в новогодние каникулы казанцев правила оплаты должны волновать меньше всего, ведь на новогодние праздники, все муниципальные парковки станут бесплатными.
Что думают казанцы?
Чтобы узнать мнение казанцев об изменении ценового диапозона парковок, мы отправились на самую загруженную муниципальную парковку, расположенную у стен КФУ на улице Нужина. Контингент лиц, паркующихся здесь понятен - студенты и преподаватели, паркующиеся часто на целый день.
Как рассказал один из водителей, встреченных на парковке, Алексей Четин, новая ценовая политика его явно не радует.
- 70 р/час - это уже перебор. Я стараюсь всегда честно оплачивать парковочное место, но отдавать 70 рублей за стоянку это уже серьезный удар по моему студенческому кошельку. Будем искать варианты, как можно экономить. Могу сказать, что ставить машину за 70 рублей это точно не для студентов. Появится просто больше тех, кто занимает парковочное место, но не платит за него, закрыв номер бумажкой.
К слову, согласен с представителем студенчества и региональный представитель "Федерации Автовладельцев России" Рамиль Хайруллин
- Что тут скажешь? С самого начала было предложено сделать несколько тарифов, причем начинать нужно было с 30 рублей ,а не с 50. Хорошо,что спустя пару лет пришли к этому, хотя, что мешало сделать так с самого начала - непонятно. Также у меня большие сомнения насчет загруженности парковок: мне интересно, какими методами делали исследования. Если визуальными - хочу огорчить мэрию, дело в том, что огромная часть авто стоит на парковках либо со снятыми номерами, либо с бумажками, которые закрывают часть номера.Таким образом, в приложении указано, что места свободные есть,а по факту мест нет,т.к. стоят бесплатники и я их в этом не виню.