Наверх
COVID-19 в Татарстане

5029 заболевших

25 погибших

3906 выздоровевших

(статистика оперштаба РТ)

Новости Казани и РТ

Ространснадзор: «Булгарию» утопил капитан


По мнению ведомства, трагедия произошла из-за "совокупности факторов", в том числе по вине капитана судна Александра Островского. Он, согласно заключению комиссии, не только проигнорировал штормовое предупреждение и вышел в рейс без разрешения диспетчера, но и совершил опасный маневр, после чего судно затонуло.

Совокупность факторов

Вчера Ространснадзор опубликовал подробный отчет о расследовании комиссией причин катастрофы "Булгарии". В состав комиссии помимо сотрудников ведомства входили представители Центрального научно-исследовательского института морского флота и Российского речного регистра. Кроме того, сообщает ведомство, подчеркивая объективность и всесторонность расследования, "были учтены мнения независимых специалистов из числа ветеранов-судоводителей и судомехаников речного флота, представителей общественных организаций".

По данным Ространснадзора, причиной кораблекрушения стала "совокупность факторов". В частности, считает комиссия, по вине капитана судна Александра Островского и судовладельца в ходе рейса не обеспечивалась безопасность плавания. Отметим, сейчас под арестом находится арендатор "Булгарии" гендиректор казанской компании "Аргоречтур" Светлана Инякина. Следствие считает, что раз она была арендатором, то и несла ответственность за состояние судна как владелец. Кроме этого в отчете Ространснадзора указывается на "низкую квалификацию и недисциплинированность членов экипажа".

Непосредственной причиной затопления "Булгарии" Ространснадзор признал "существенное снижение его устойчивости в штормовых условиях", в результате чего судно набрало большое количество воды через открытые иллюминаторы.

Комиссии Ространснадзора удалось почти поминутно восстановить картину трагедии. Так, по данным ведомства, в 11:15 10 июля капитан Островский, "несмотря на действовавшее штормовое предупреждение", а также "не поставив в известность ближайшего диспетчера", принял решение о выходе из Болгара (судно следовало по маршруту Казань—Болгар—Казань). Перед этим, считает комиссия, на "Булгарии" по правилам должны были задраить все иллюминаторы и люки ниже главной палубы, но этого не было сделано — открытым остались на правом борту 11, а на левом — 23 иллюминатора. Отметим, что иллюминаторы открыли сами пассажиры — была сильная жара, а каюты не имели кондиционеров.

Ранее неоднократно высказывались предположения, что судно шло с креном в четыре градуса. Вчера Ространснадзор подтвердил эту информацию. При этом, аккуратно заметили в ведомстве, в ходе осмотра "Булгарии" в доке специалисты нашли в корпусе четыре отверстия общей площадью 44 кв. см — они находились в месте, где у судна расположены емкости для сточных вод. При этом у "Булгарии" еще и не работал левый главный дизель-генератор. Отчего могли образоваться отверстия и могло ли судно получить крен, набрав через них воду, ведомство не уточняет.

"За минуту судно набрало около 50 тонн воды"

По данным Ространснадзора в 12:25 левый борт "Булгарии", когда судно входило в левый поворот у осевого поворотного буя, попал под сильный порыв ветра, также пошел ливень с грозой. Для выполнения маневра капитан Островский переложил рули влево на пять градусов, а при таких действиях, отмечается в отчете комиссии, "все теплоходы приобретают дополнительный динамический крен на правый борт". Как считают эксперты, капитан допустил ошибку — предпринял маневр, не учтя, что судно уже имело крен, а также погодные условия и "большую парусность судна". По предположению комиссии, после начала поворота в левый борт судна ударил почти прямой шквал ветра, оно накренилось на правый борт на девять градусов. Иллюминаторы этого борта вошли в воду, через них, как считают эксперты, всего за минуту судно набрало около 50 тонн воды (СКР посчитал, что затопление судна произошло за три минуты).

Чтобы уменьшить воздействие ветра, говорится в отчете, капитан решил взять курс на ветер и для этого еще на 15 градусов переложил рули влево, образовался крен на правый борт уже в 13 градусов, поступление воды в судно достигло 125 тонн в минуту. В воде оказались не только все иллюминаторы, но и часть главной палубы правого борта. Вода стала активно поступать через иллюминаторы, брызгозащитные двери и входные люки, затем за 5-7 секунд крен увеличился до 20 градусов, судно опрокинулось и затонуло, считают специалисты.

В Ространснадзоре, в частности, резюмируют, что причиной трагедии стало помимо прочего "невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов". Там указывают, что судовладельцем, а также господином Островским "сознательно были нарушены ограничения Российского речного регистра к судам данного проекта, запрещающие их эксплуатацию" с неисправностями — отверстиями в судне и сломанным дизель-генератором. Также, считают специалисты, судно не должно было выходить в рейс при сильном ветре. Это запрещено, когда его скорость достигает 13,5-17,4 м/с, а в момент катастрофы, отмечают они, она составляла 20 м/с. Результаты расследования, как отметили в Ространснадзоре, будут переданы в Генпрокуратуру. Учтут их и в СКР, который расследует уголовное дело по факту катастрофы.

Своих надзорщики пока не винят

При этом Ространснадзор ничего не сообщил о возможной вине в катастрофе своих сотрудников, указывая лишь, что "проводит собственное расследование по действиям и степени ответственности должностных лиц". Отметим, в субботу до "установления объективных обстоятельств трагедии" руководитель Ространснадзора Александр Касьянов отменил приказы о дисциплинарном взыскании нескольких подчиненных, в том числе руководителя казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ирека Тимергазеева. Эти приказы вынесло Волжское управление Госморречнадзора как за бездействие, ставшее предпосылкой гибели "Булгарии". Поводом для них стало прокурорское представление.

Вчера и. о. татарского транспортного прокурора Руслан Цечоев сказал, что "информация о том, отменены эти приказы или нет, проверяется". Он напомнил, что в действиях господина Тимергазеева и его коллег были выявлены признаки преступлений сразу по четырем статьям УК РФ — ст. 285 ("Злоупотребление должностными полномочиями"), ст. 286 ("Превышение должностных полномочий"), ст. 293 ("Халатность"), ст. 292 ("Служебный подлог"). По мнению прокуратуры, они в акт предлицензионной проверки внесли недостоверные сведения, а на основании этого акта компания "Аргоречтур" могла получить лицензию. "Действиям этих сотрудников будет дана правовая оценка",— пообещал господин Цечоев. Сейчас материалы прокурорской проверки находятся в казанском следственном отделе на транспорте СКР.

Отметим, один из речников — старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов — уже под арестом почти сразу после кораблекрушения. Его обвиняют в незаконной выдаче свидетельства о готовности судна к эксплуатации и, возможно, предъявят новые обвинения по нарушениям, выявленным недавно прокуратурой,— в служебном подлоге и халатности.

подписывайся на наши соц.сети

комментарии

аватар - 3408
0
16 августа 2011
12:54
нищего удивительного...
...как обычно!
да и ладно, все равно никого из чинуш не накажут...
...главное, чтоб наш президент везде побывал!
аватар - 3438
0
16 августа 2011
12:56
особо умилило, что одной из причин затопления послужило отсутствие спасательных средств)))
ну объясните, мне дуре, каким образом???
аватар - 6063
0
16 августа 2011
13:08
что и следовало ожидать, проще всего обвинить во всем человека которого уже нет в живых, в России обычно так и поступают!!!
аватар - 6440
0
16 августа 2011
13:11
остойчивости? О_О
аватар - 3768
0
16 августа 2011
13:19
ну да...легко свалить все на погибшего человека.
аватар - 3438
0
16 августа 2011
13:30
крен - это уже нарушение остойчивости)
аватар - 5758
0
16 августа 2011
13:32
Результат, который с таким трудом установил Ространснадзор, был предсказан простыми людьми без всяких расследований. В будущее можно и сейчас заглянуть - Инякиной и Ивашову - условно, если срок - то небольшой, а причастность других лиц не подтвердится.
аватар - 6440
0
16 августа 2011
13:58
Думаю дадут лет по 7 каждому, кто больше?
аватар - 4992
0
16 августа 2011
14:23
Предложение: во все рейсы надзирающие, проверяющие и владеющие лица должны идти на этом транспортном средстве, причем с членами семьи...
аватар - 5984
0
16 августа 2011
14:51
ну вообще бред! капитан, самоубийца значит в плохую погоду отплывать. есть информация, что им был приказ, не хотели на автобусы тратиться. Нельзя допускать чтобы теплоходы, самолеты поезда и т.д. переходили в частные руки. ничего кроме прибыли им не нужно.
аватар - 2733
0
16 августа 2011
19:06
можно еще Сталина обвинить.
Почему бы и нет?
аватар - 6815
0
16 августа 2011
19:10
Арслан форма собственности,для безопасности ничего не дает, в 1983 году НОВЫЙ современный теплоход Александр Суворов,
убил около двухсот пассажиров капитан лично вел на свою погибель,
под пролет моста под ульяновском....

Профсоюз нужен Капитанский чтобы если судно неисправно капитан не боясь увольнения мог бы отказаться выходить в рейс
аватар - 6815
0
16 августа 2011
19:11
А почему нет?? рябой достаточно сильно задержал развитие страны...и привил страх и холопство капитан побоялся быть против начальства...вот ирезультат
аватар - 252
0
16 августа 2011
19:25
Ну ... при Сталине РАССТРЕЛЯТЬ министра было в порядке вещей ... и "настучать" на начальство , что оно занимается ВРЕДИТЕЛЬСТВОМ было в порядке вещей ...

Я здесь именно достижение нашей Демократии - у капитана был ВЫБОР - выйти в рейс и возможно погибнуть - либо быть живым , но безработным ... Покажите мне того , кто выберет быть безработным ? ? ?
аватар - 6815
0
16 августа 2011
19:30
Профсоюз должен быть сильным,типа уволили капитана и все суда на волге встали...При сталине вся жизнь катастрофа была...при слабом царе немец то до риги и варшавы дошел,а при рябом усатом до оки и волги...
да и катастрофы при нем случались только секретили все...
аватар - 5421
0
16 августа 2011
19:35
Все кого обвиняли до этого теперь отмазались?
аватар - 2733
0
16 августа 2011
20:48
Человек должен быть сильным.
А если человек - как пиписька импотента, то бишь тряпка - никакие профсоюзы не помогут.
Толерастию - в расход.

Бгы. на тему истории поверхностными фразами кидаться - моветон
аватар - 3408
0
16 августа 2011
21:30
хрен - вот нарушение остойщивости!
аватар - 6212
0
16 августа 2011
21:49
На покойного проще вину повесить.
аватар - 5151
0
17 августа 2011
07:56
По мнению экспертов, российские эксперты самые экспертные эксперты в мире.
"Выделения вредных веществ из асфальта не происходит даже в аномально жаркую погоду, которая установилась в Москве с середины июня" сообщила журналистам в четверг директор ГПУ "Мосэкомониторинг" Евгения Семутникова (22.07.2010) ria.ru/moscow/20100722/257315621.html

"Основные различия плитки и асфальта связаны с составом материалов. При температуре более 25 градусов асфальт способствует созданию эмиссии в природный воздух. Ряд опасных веществ присутствует в эмиссиях асфальта при таких температурах" Е.Семутникова (29.07.2011) interfax.ru/realty/realtyinf.asp

из блога Сергея Сладкова
аватар - 6190
0
17 августа 2011
09:48
Вот клоуны! Затеяли возню с разными проверками и комиссиями,надували щеки и пучили глаза,а результат был заведомо известен всем.Тютчев уже не актуален, в России всё давно понятно и предсказуемо .
аватар - 6815
0
17 августа 2011
10:45
при чем здесь толерантность? Моветон бросаться такими фразами.

Профсоюз поможет всегда настоящий только.
А так вас всегда топить будут
аватар - 6815
0
17 августа 2011
10:49
Ганс не говорите ЧУШЬ сталин это позор нашего общества читай сам документы пустили немца до волги и оки политика национального предательства вот что ваш сталин.
ПРИ ЦАРЕ НЕМЦЫ ВЗЯЛИ РИГУ И ВАРШАВУ И ВСЕ при сталине дошли ДО ОКИ и ВОЛГИ ты неграмотный ганс полностью.

сталин тормозил развитие страны.

короче сам читай сам ты не знаешь ничего, холопство страх вот что посеял сталин в народе.


ничего в рашке не было изобретено и придумано.
абсолютно потому и говрю рябой горны йпедик , ивоспитал эту исполнительность которая с безумием дружит и результат погубленные жизни неграмотные упертые темные люди за сталина... сталинский совок рухнул в 91 году это показывает всю гнилость вашей идеологии. сейчас пытаются реанимировать совок сразу пошли нелепые катастрофы...
при сталине совок державой не был враньё.

аватар - 252
0
17 августа 2011
11:07
А вот хрен его знает , тормозил Сталин или НЕ тормозил ... Кроме как произведений альтернативной истории , т.е. той же самой ФАНТАСТИКИ , никто в качестве аргументов предложить не сможет .

В 1991 ( а фактически в 1985 ) году просто-напросто к власти пришли не просто коммунисты , а коммунисты , продавшиеся западным разведслужбам ... Последний Генсек ЦК КПСС праздновал свой юбилей в Лондоне - по моему , этим сказано всё !!!

... А народ как во что верил - так верит и до сих пор ...
аватар - 6815
0
17 августа 2011
11:12
Зачем бред постить? аноним?К 1991 году в стране просто деньги кончились.
Смотрите динамику цен на нефть в 985 году, и сколько мы покупали зерна, с 1964 года,и всё станет ясно.

Сталин привили холопство и страх и вместо умных подчиненных стали цениться исполнительные.
Вот и всё.

сталин изверг это факт.
немцы стояли на бергах волги и оки это факт, при царе только до риги и варшавы дошли.

читайте документы.

люди холопского звания сущие псы иногда

чем тяжелей наказание тем милей им господа

автор Некрасов.
аватар - 252
0
17 августа 2011
11:34
Давайте не будем мнение , не совпадающее с ЛИЧНЫМ считать бредом :D :D :D

Как было в какой-то там рекламе (???) , "... ПРИ ВСЁМ БОГАТСТВЕ ВЫБОРА , ДРУГОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ НЕТ ! ..."

Если считать переворот/революцию ОСЕНИ 1917 года за данность , то кто из реально существовавших тогда политиков лучше управлял бы страной в 1923-1953 гг. ? Кого можете предложить ? Ясен пень , все были одинаковы ...





аватар - 6815
0
17 августа 2011
11:40
бред это ваше высказывание про агентов горбачева и ельцина. ЭТо бред.Потому что не доказуемо и потому что известно вследсвии чего распался совк.Деньги кончились продовольствие стало закупать не на что.Ведущие страны выдвинули ультиматум деньги дадут для закупки еды , если будут рыночные реформы, вот и всё.

Сталин это позор нашей страны и еще более позорно тосковать по палачу.

Все его заводы купленные у американцев в 30х годах устарели к началу 50х.
Что и является причиной нашей жизни купил за золото 500 заводов,вся ваша индустрилизация...

плюс страх холопство и ЦЕННОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТИ И ЛОЯЛЬНОСТИ,а не умений и профессионализма,
кто сказал не заменимых нет?


вот и причина гибели капитан знал бы что его заменить в разумный срок невозможно в рейс бы не вышел

аватар - 6591
0
17 августа 2011
12:05
То, что истинный виновник трагедии капитан "Булгарии" и его трусливая команда, у тех кто работал на судах сомнения не вызывает. Он осознанно вышел из Булгар, зная состояние своего судна, квалификацию команды,метеообстановку на маршруте и при этом не предпринял ничего по предупреждению катастрофы, мало того совершил грубые ошибки судовождения.
Почему это произошло?
1. Разрушена система обеспечения безопасности судовождения на реках.
2. Разрушена единая система Речного флота.
3. В дополнение к существующим системам контроля (Регистр,судовая инспекция) создано довольно большое количество всяких агентств, надзоров и т.д., каждое из которых имеет право контролировать, но ни за что практически не отвечает.
4. Система подготовки и комплектования плавсостава не отвечает даже минимальным требованиям безопасности судоходства.
5. Министр транспорта наверное виноват, но он насколько мне известно железнодорожник, а зам по по флоту у него "капитан-наставник" Виктор Олерский-вот с кого должен быть спрос.Но судя по организации судоподъема "Булгарии" и его высказываниями в СМИ он не на своем месте.
6. Собственник "Булгарии" - Камское речное пароходство- в первую голову ответственен за техническое состояние судна,пригодность его использования по прямому предназначению,за укомплектование судна квалифицированной командой. Хотелось бы знать послужной список капитана Островского. Была информация, что он работал в основном на скоростных судах. Если это так,то понятен его профессионализм, суда разного класса,мышление и автоматизм капитана по судовождению неадекватны данному судну.
7. Инякина не могла не знать положение дел,она не первый год арендует данное судно.
А вообще то все печально: бедные хотели достаточно дешевого тура (я думаю среди пассажиров состоятельных не было), другие хотели при минимуме затрат заработать побольше, команда во главе со своим капитаном хотели тоже заработать,но утопили массу народа.
Можете гадать,кого посадят за это-система своих не сдает,они живы и им уютно в своих креслах. Пройдет время,немного загладится боль от ран и все пойдет по-старому. Нужно менять систему управления всем транспортом,причем кардинально и хирургически.
Очень жаль погибших детей,которых мы взрослые не уберегли.Пусть земля будет пухом погибшим пассажирам.
аватар - 3438
0
17 августа 2011
12:24
Руслан, откуда такие нелепые познания???)))
не более ка неделю назад лично горбачев рассказывал о распаде страны - можно сказать из первых уст)
с его слов получается, что всего лишь была борьба за власть, которая привела к распаду, а вот за борей действительно не доглядел, хотя и было мнение, отправить его послом в банановую республику)))
аватар - 3438
0
17 августа 2011
12:25
Ibragim - капитан здесь всего лишь пешечка)
аватар - 252
0
17 августа 2011
12:26
Руслан Лебедев , а почему сразу БРЕД ? Для Вас ЕБН - это святое и предположить , что он не просто так помогал разваливать СССР , а за деньги - святотатство и кощунство ?

Давайте заканчивать спор ... пустое это ... НО !!! При Сталине министр транспорта знал , что на следующий день после катастрофы типа "Булгарии" он окажется за решёткой и с большой долей вероятности будет расстрелян как вредитель . ПЛОХО ? ? ? Лучше будет так , как сейчас , что раз министр в де-факто ПРАВЯЩЕЙ партии , то его даже в числе виновных не назовут ? ? ? Оно конечно , всё это перегибы ...

... А заменить Капитана на Старпома не так уж и сложно ... Даже больше того , если на судне некем заменить капитана - это всё ... ПРИПЛЫЛИ ...
аватар - 6815
0
17 августа 2011
12:27
он мог не выйти в рейс,он мог предупредить пассажиров о техническом состоянии судна еще в булгарах и посоветовать людям на автобусах ехать домой.

А не везти толпу слепо доверявшем ему на смерть.
аватар - 6815
0
17 августа 2011
12:34
Почему нелепые??
Огромые лдоги закупки миллионами тонн зерна, в канаде и в сша сначала 60х годов,вот что уничтожило союз когда нефть стала по 7 долларов стоить.
и боря здесь не при чем и миша тоже.У власти не стало денег, деньги стали давать только под определенные условия вот это и уничтожило страну.
аватар - 3438
0
17 августа 2011
12:35
чтобы развеять ваши радужные сны что он мог, а чего не мог - посмотрите интервью с Иваном Назаровым про нелегальные подмосковные казино, у него тоже был выбор - либо сесть, либо отдавать 80% дохода. так же и здесь
виновата сама государственная система
аватар - 6815
0
17 августа 2011
12:39
Как разваливать страну за чем ерунду говорить?,
Страну равзвалил рябой когда уничтожил деревню, результат с начала 60х годов стали покупать хлеб чтобы не было голода, а то альтернатива это бунты на юге росии прокатился ряд бунтов самый известный это новочеркасский,а еще были в ростове и в донецке ,в шахтах,

Стали покупать хлеб на нефтянные доходы, когд анефть подешевела, страна рухнула..

При сталине министр транспорта ничего такого не знал ЧУШЬ не снеси, катастроф тогда случалось не меньше но ,наказывали только за неправильную позицию и за наличие родичей врагов народа.

а бед и тогда хватало.И никого не наказаввали.

Старпома на капитан это трудно,капитан в любом случае мог объявить по громкой связи предупреждение пассажирам

суворов убил примерно сотолько людей в застойное время кстати..новый совсем новый пароход был
аватар - 252
0
17 августа 2011
12:49
Так вот вопросец то ... почему при Сталине миллионами тонн зерно в Канаде и США не закупали ... Не продавали ? ? ? Но обходились же ...

Вот и получается ... что при Сталине было плохо - но стоило сменить методы руководства , мы стали " банановой республикой "

Может быть пора монархию возрождать ? ? ?
аватар - 6815
0
17 августа 2011
12:50
По громкой связи объявить он вполне мог,что судно неисправно

аватар - 6815
0
17 августа 2011
12:56
сколько миллионов людей умерло по всей стране в 33- 35 году от голода?, от ПЯТИ до ДЕСЯТИ по разным оценкам,сколько умерло в 49 году от голода одного до двух...Войну выиграли на продовльственной помщи и военной запада.
Из деревни сбежало 90% народу вот и проблемы с продовльствием. к началу 60х,годов.
Сталин использовал запас прочности великой империи..
вот в и всё катастрофы при нем случались не менее масштабные.
Мы не баноновая республика те хоть кому то нужны...мы вообще никому не нужны а то бы давно завовали еще в 90хгодах.

а кому нужна страна где 70% земли это вечная мерзлота и болота?Не верите посмотрите школьную карту почвенную
аватар - 252
0
17 августа 2011
12:59
Руслан , а с чего Вы думаете , что ЧУШЬ - это то , что знают другие , а то , что знаете Вы - НЕ ЧУШЬ ? ? ?

Что , не научили уважать оппонента при ведении дискуссии ? МДЯ ...
аватар - 6815
0
17 августа 2011
13:03
Не надо говорить ернуду ,что типа растреллы кого остановят и пред стерегут , аварии на шахтах, тонущие суда, аварии на стройках коммунизма были обыденным явлениям в то время.А убивали министров совсем по иным мотивам, насколько он близок к сталину, насколько он нужен и насколько он знает лишнего.

нашли палача ,в качестве отца народов сталин палач, хвалить палача это глупость.
аватар - 6591
0
17 августа 2011
13:03
Может и пешечка,но абсолютно безответственная-результат известен.Меня в свое время учили рабочей гордости и рабочей совести простые рабочие. Своег первого капитана на ОМ-159 Романа Федоровича Смолина я помню постоянно.Были у нас ситуации похлеще чем на "Булгарии"-700-800 человек на борту вмесо положенных 230-250,судно сидело по привальники в воде и мы доходили до порта нормально-за штурвалом был настоящий КАПИТАН. Это происходило потому,что с пятницы по середину воскресенья люди ехали в Зеленный Бор,а за половину воскресенья их надо было вывезти.Подходит ОМ к причалу, а на берегу многотысячная толпа,на трапе рулевой-моторист и матрос,капитан в рубке и толпа ухает на борт.И нас били на посадке и мы били,иначе могли затонуть не отходя от причала.Капитан чувсвовал судно и мы стояли у причала освобождая силой (ВДВОЕМ) судно до команды капитана на отход.Затем вдвоем бегали по полубе,классам обеспечивая мало-мальскую безопасность. Но это форс-мажорные обстоятельства,а у Островского что?
аватар - 252
0
17 августа 2011
13:13
Руслан , не надо быть упёртым ФАНАТИКОМ ... вот в чём дело ... тем более повторять "жёлтую прессу" образца 1990-х годов ... я её тоже читал ...
аватар - 6815
0
17 августа 2011
13:18
при чем здесь желтая пресса 90х годов?
зерновые терминала новроссийска известны кто и откуда там зерно разгружал тоже , читайте отччеты ФАО по годам.

а изверга урода ставить в пример ЭТО глупо.
сталин палач достойный виселицы. кто считает отцом народа его тот национальный предатель.

это вы начитались бредней 90х годов а сейчас просто перевернули на 180 градусов. есть факты,которые всем известны и над которыми вам лень думать, вам плетку охота на спине почувствовать опять,
а катастроф было много тогода не меньше если не больше чем сейчас.
аватар - 252
0
17 августа 2011
13:31
Руслан , есть предложение заняться чем-то более ПОЛЕЗНЫМ :D :D :D

... Спорить с попугаем , повторяющем газетёнки известного периода , когда наконец-то стало можно хаять бывшую Власть - А СМЫСЛ ТО ? ? ?

К тому же , я не поклонник Сталина , да только он был не самым плохим , как из предшествующих , так и последующих .

Тем более , что с такими хамами , как Вы , вообще спорить никто не будет , из уважающих себя , таких просто посылают на исторически сложившиеся ТРИ РУССКИЕ БУКВЫ.

Счастливо оставаться при своём МНЕНИИ :D
аватар - 6815
0
17 августа 2011
13:38
вот и займитесь делом.
ответить вам нечего.
сталин палач нашего народа который достоин весилицы, те кто его хвалят не понимают что их самих иих близких могут при новом сталине так же ..карать...глупо хвалить плетку которой вас же могут отхлестать,

не газеты я повторяю мальчик не газеты, это вы просто перевернули смысл тех газет а по сути повторяете пропаганду того времени только с другим знаком.

смысл вобще нет ни в чем аноним.
хвалите плетку если вам так нравится только это глупо,и катастроф тогда было не меньше если не больше и министров вернее наркомов за это к стенке не ставили.
аватар - 252
0
17 августа 2011
13:54
" не газеты я повторяю мальчик не газеты "

Для справки , если Вы действительно 1970 г.р. , как у Вас на Майл.РУ написано , то я несколько Вас ПОСТАРШЕ ... Нет , в дети Вы мне ещё не годитесь ...

Родовое поместье отобрали еще ДО Сталина , но при нём из моих предков никто даже не отсидел , хотя холопов и жополизов среди них не было . Так что ненавидеть Сталина а равно и восторгаться у меня ЛИЧНЫХ ПРИЧИН нет ...

Спасибо за понимание ;-)
аватар - 6815
0
17 августа 2011
13:58
Я старше вас успокойтесь

вы хвалите плетку которой вас же стегать будут.
при сталине катстроф было не меньше как впрочем и при брежневе,
только личная ответвенность и порядочнасть может избавить от катастроф а страх министра не поможет....
аватар - 3438
0
17 августа 2011
14:26
видать ваш возраст все таки не научил вас читать меж строк
аватар - 3438
0
17 августа 2011
14:29
...сссказочник)))
кста, походу аюпов объявился)
аватар - 6815
0
17 августа 2011
14:39
странная вы девочка, ей богу,хвалить нагайку? которой вас же и пороть будут?? вы умны? при чем здесь между строк? начитались педроотических бредней сейчас чушь несете.Вместо того чтобы обсуждать аргументы несЁте чушь про меня вы нормальны?
аватар - 6591
0
17 августа 2011
16:24
Это о ком "я_девочка_приличная"?
аватар - 7210
0
17 августа 2011
18:02
Хороший - плохой, он КАПИТАН и ОСТАЛСЯ на СВОЕМ СУДНЕ, а сучки доведшие отрасль до настоящего состояния, отцы вдохновители"организаторы" подобных схем эксплуатации плавсостава останутся в тени
аватар - 6815
0
17 августа 2011
20:19
благодаря таким капитанам и дошел до ручки флот....
аватар - 2733
0
17 августа 2011
20:23
При Ельцине в магазинах был дешевый спирт и немцы вообще ни до куда не дошли.
Ельцин - лучший. ога.
аватар - 6815
0
17 августа 2011
20:26
При ельцине?А при чем здесь ельцин то развал то ваши учинили набрав долгов...
при ельцине нефть дешевая была а госудасртво устояло, сейчас нефть до 7$ упадет боюсь страна развалится сразу.
аватар - 2733
0
17 августа 2011
20:27
Гражданин, называя чужие комментарии бредом и заявляя, что они недоказуемы - сами то чем крыть будете?
Долги, зерно, нефть, заводы, купленные за золото - это то Вы чем докажете?
Новейшими демократическими данными из демократической независимой прессы?
Если так - то Ваши доводы [***] стоить не будут и ничем не перевесят доводов Злобного Анонима.

Ну. а если Вы лично были причастны к развалу союза, ЛИЧНо закупая зерно, ЛИЧНО загоняя страну в долги - тогда да, даже я с Вашей историей соглашусь.

А иначе - бред какой то и пустой бздеж
аватар - 2733
0
17 августа 2011
20:29
Т-сссс... Это тоже сектант, похоже
аватар - 6815
0
17 августа 2011
20:31
странный вы господин призрак
аватар - 3438
0
17 августа 2011
20:33
благодаря тем, кто вместо стихии остался на берегу руководить
аватар - 2733
0
17 августа 2011
20:37
аналогично
аватар - 2733
0
17 августа 2011
20:38
А ты не бойся, Сталин то. главное, нагайкой не выпорет
аватар - 6815
0
17 августа 2011
20:39
призрак справки то от вас надо требовать спор спор как спор, единственное мысль хвалить палача и говорить что вот при нм б не было глупо палач при и тебя казнить может или твоих родичей а сталин полстраны уморил и они вспоминать??это предельно неумно.
Для вашего понимая приведено было сравнение сплеткой,типа ты её выбираешь посильнее чтобы потом ей же и тебя пороли.... тупы вы ей богу.
аватар - 6815
0
17 августа 2011
20:46
призрак троллишь ты жирно, нормальный экономический порядок при ельцине был, страна не развалилась даже крепче стала...а сейчас будет низкая цена на нефть страна развалится сама... при 30$ вначале 2000х жили нормально.. а сейчас при 80$ дефцит бюджета....
аватар - 6815
0
17 августа 2011
20:47
каптан мог вполне не вывести судно в рейс,вполне мог объявить что судно гнилое плыть опасно....

все ссут а потом все виноваты кроме них...и в советах люди гибли массово на волге если что...
аватар - 4898
0
17 августа 2011
21:02
О Руслане Лебедеве.
аватар - 6815
0
17 августа 2011
21:05
а что там обо мне?
аватар - 2733
0
17 августа 2011
21:27
туп тот, кто даже знаки препинания расставить не в состоянии.
гуляй, школота
аватар - 2733
0
17 августа 2011
21:28
ОМГ.
вот это диагноз!
на Волкова, дружок, срочно на Волкова.
аватар - 2733
0
17 августа 2011
21:29
миллиард расстрелянных лично Сталиным (с)
Горожанин
0
17 августа 2011
21:32
Копетан фсё пропил?
Горожанин
0
17 августа 2011
21:34
<...>
аватар - 6815
0
17 августа 2011
21:52
ты свои болячки на других не перекладывай.
Тебе просто факты привели, и говорят что при ельцине страна жила даже при смехотворной цене на нефть, а сейчас?,
так что иди к своему врачу....есть факты и их глупо отрицать
аватар - 2733
0
17 августа 2011
21:56
То, что твой пораженный мозг передал импульсом через пальцы на клавиатуру априори фактом не является.
Вы[***] какой бред, назвал фактом и радуется.
Мальчег, сдается мне, ты - жертва современного российского образования.

Лень даже объяснять тебе, почему страна жила при Ельцине при тех ценах на нефть - все равно не осилишь.
аватар - 6815
0
17 августа 2011
21:57
нет не миллиард, миллионов десять умерших от голода в 33 году,миллион растрелляных в 37-38 году 30 миллионов бездарно убитых немцами во время войны,которых сам же и кормил зерном нефтью до войны... хорошая политика...да и учили немцев здесь в 20 годах..даже в казани гудериан учился,отлично готовился к войне усатый...при царе 2 миллиона всего убито нецами было...д а еще, раскулаченные почти все погибли это еще миллионов 10...да в 49 году миллион умер от голода.
Вот считай такого правителя надыбали.....
аватар - 2733
0
17 августа 2011
21:59
При царе вообще все шоколад жрали и под пальмами телок драли.
аватар - 6815
0
17 августа 2011
22:02
При царе да жили лучше чем потом при большевиках,это правда.
аватар - 6815
0
17 августа 2011
22:06
да нет про народ,или ты веришь дибелоидным сказкам большевиков?Я нет. хорошо люди жили, лучше чем потом
аватар - 2733
0
17 августа 2011
22:08
Бугага, ты при царе кем был?
Графом али просто барином?
аватар - 2733
0
17 августа 2011
22:12
А ты не пробовал не сказкам верить а у очевидцев поспрашивать?
Или на личный опыт общения со стариками ума не хватило?
А сейчас то уже и не наверстаешь.
аватар - 6815
0
17 августа 2011
22:17
а ты сам не пробовал? ты всему веришь что тебе говорят?
аватар - 6815
0
17 августа 2011
22:19
а ты кем был, если так споришь,выдумки это ,присталине во стократ стало хуже,
понял при твоем сталине горном педике понял?? ленин то в разливе с зиновьевым то жил кто кого в попу трахал зиновьев ленина? как думаешь правление педерастов могло быть хорошим для людей?
аватар - 2733
0
17 августа 2011
22:23
пшел в [***], болезный.
тебя раздуплили, чтоли?
кругом педерасты мерещатся.
аватар - 2733
0
17 августа 2011
22:24
вопросом на вопрос? дык тебе к родне в израиль.
аватар - 6815
0
17 августа 2011
22:26
а это факт лен в разливе то сово йтруд писал и вшлаше жил с мужиком зиновьвым,
сталин тоже в горах жил, и отсасывал чтобы его горцы не убили и овец ёб....все красные педики...это давний факт не зря брежнев целоваться с мужиками так любил
аватар - 4898
0
17 августа 2011
22:27
Не рви ...опу! не возьмут тебя в исполком работать!
аватар - 2733
0
17 августа 2011
22:28
бугага )
не д*очи на красных педиков, когда текст набираешь, а то читать невозможно - ошибок много
аватар - 3408
0
17 августа 2011
22:50
господья, просто не обращайте внимания на этого полоумного задрота!
аватар - 3438
0
17 августа 2011
23:09
ни куя, ферзь! при царе жил!!!
аватар - 6815
0
17 августа 2011
23:14
девочка чтобы утверждать кто как жил при царе в лбом случае надо жить в то время ты веришь большакам педикам купленными немцами...я верю другим людям ЛЮДЯМ, а не извратам и палачам в отличии от тебя

добавить комментарий:

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
подписывайся!

Новости РОССИИ