Маркетплейсы пошли на уступки бизнесу после жалоб в ФАС

Лейсан Садыкова Автор статьи

По сообщению Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) от 5 ноября, крупнейшие маркетплейсы откорректировали правила работы с продавцами после жалоб малого и среднего бизнеса.


Так, с 1 ноября Wildberries отменил систему «индекса остатка товара», из‑за которой продавцы с низким показателем вынуждены были платить за хранение по повышенным тарифам либо подвергаться автоматическому снижению цены без согласия.


Ozon также пересмотрел правила: изменена процедура обработки возвратов по модели FBS — ранее товары без дефектов возвращались на склады платформы на продажу без согласия продавца, и убрана возможность блокировки аккаунтов без объяснений.


ФАС отмечает, что выполненные рекомендации помогут платформам учитывать ценовую политику малого бизнеса и снизить риск нарушений антимонопольного законодательства.

Кроме этого, ФАС поручено к январю 2028 года разработать законопроекты о регулировании маркетплейсов в рамках национального плана развития конкуренции на 2026‑2030 годы.

Есть жалобы? Канал для добрых казанцев, которых вывели из себя. Делитеcь тем, что вас разозлило: Злой Казанец