Мониторинг социальных медиа в современных контекст центрах

Важность социальных медиа для формирования потребительского реноме бизнеса, нейминга, брендинга, поиска клиентов, а сегодня уже и прямых продаж через интегрированные в брендовые страницы интернет магазины сложно переоценить и сегодня любая бизнес структура самостоятельно, с помощью фрилансеров или через call центр (подробнее здесь), интегрированный с социальными сетями, блогами, микроблогами, стремиться занять свою нишу в информационном пространстве социальных медиа. Вместе с тем, для не только присутствия, но и максимально возможного влияния на потребительский рынок социальных медиа de facto недостаточно программных ресурсов подавляющего большинства бизнес структур (за исключением, безусловно, IT компаний) и, тем более различных коммерческих веб сервисов или фрилансеров-любителей.

Во-первых, социальные медиа сегодня делятся на две основных группы по каналам входа в информационное пространство - классические, тематические и геосоциальные сети, микроблоги и блоги, вход в информационное пространство которых осуществляется через стандартные шлюзы глобальной сети Интернет, и мобильные нативные приложения социальных сетей, браузерные версии социальных сетей и неофициальные мобильные приложения, вход в информационное пространство которых адаптирован под каналы связи 4G, 3G, EDGE мобильных терминалов – телефонов, планшетов и пр. Т.е. для присутствия и влияния на социальные сети различных по коммутации информационных пространств колл центр для интернет магазина, торговой сети, предприятия, банка, страхового агентства и т.д. должен иметь соответствующее программно-техническое обеспечение, причем обеспечивающее коммуникации между разными средствами связи.

Во-вторых, оказываемые веб сервисами или фрилансерами услуги по мониторингу социальных сетей нельзя признать таковыми de facto, поскольку для этого необходимо не любое, а специальное программное обеспечение, специальные алгоритмы обработки данных, специально подготовленная группа профессиональных аналитиков.

Мониторинг социальных медиа в современных контекст центрах.

Наиболее популярная сегодня услуга, как у бизнес структур, так и среди веб сервисов и фрилансеров – мониторинг социальных сетей, обычно проводимый в виде поиска по ключевым словам/словосочетаниям в наиболее популярных в стране (или регионе) социальных сетей и микроблогов. Это мероприятие – разовое или периодичное проводится с предоставлением Заказчику данных в виде таблиц, графиков, диаграмм, а за отдельную плату – с расшифровкой предоставленных данных «специалистом» широкого профиля. Мониторинг социальных медиа в современных контекст центра является обязательной начальной процедурой при реализации любого проекта освоения потребительского рынка социальных сетей, блогов, микроблогов и проводится для:

  • выявления интересных для бизнеса в плане продаж и привлечения покупателей клиентских ниш;
  • выявления любых негативных и позитивных онлайн ивентов о компании, торговой марке/бренде, продукте/услуге и оперативного реагирования на эти ивенты с целью нивелирования последствий негативных и усиления значения позитивных сообщений/постов. Такой мониторинг становится регулярным при реализации любого проекта освоения социальных медиа и может осуществляться, как через виртуальный офис, так и специально задействованными группами операторов.