Наверх

Новости Казани и РТ

Как вернуть товар в магазин - возврат покупки по закону о защите прав потребителя

Желание вернуть приобретенный товар является одним из наиболее популярных запросов потребителей, однако даже в этой, казалось бы, уже привычной любому ситуации до сих пор возникают вопросы.

Если покупка надлежащего качества не подошел по размеру, форме, цвету, фасону или комплектации, то в соответствии со ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" от него можно отказаться. Покупатель вправе обратиться в магазин с запросом на обмен товара на аналогичный в течение 14 дней со дня, следующего за днем покупки. Если у продавца не окажется в наличии аналогичной вещи, которая вас устроит, то он должен вернуть деньги за приобретенную вещь в течение 3 дней с момента возврата. Однако данное правило распространяется не на все покупки: некоторые категории непродовольственных товаров обмену и возврату не подлежат, их утвержден Правительством РФ.

Если товар был приобретен через Интернет, то вы можете отказаться от него и вернуть деньги в любой момент до его доставки. Если с момента получения вещи прошло менее 7 дней (не считая дня покупки) и вы передумали ее приобретать, то вы также можете вернуть ее без объяснения причин при условии отсутствия следов эксплуатации, сохранения его товарного вида и потребительских свойств. Если же с момента доставки прошло больше недели, то возможность возврата товара в интернет-магазин зависит от того, уведомил ли вас продавец о сроках и порядке возврата товара в момент его передачи. Если такая информация на русском языке присутствует, то необходимо руководствоваться ей. В противном случае срок на возврат увеличивается до 3 месяцев.

Что нужно, чтобы вернуть товар надлежащего качества?

Вернуть товар надлежащего качества продавцу можно при условии сохранения товарного вида покупки, ее потребительских свойств, фабричных ярлыков, бирок и пломб, отсутствия следов эксплуатации.

Также понадобится доказать приобретение именно в этом магазине. При этом отсутствие чека или квитанции не является критичным: по закону покупатель вправе подтвердить покупку иным способом, например выпиской с карты, перепиской с продавцом, записью с камер или даже свидетельскими показаниями.

Если в был обнаружен брак, то согласно Закону "О защите прав потребителей" у покупателя есть право на свой выбор:

  • вернуть товар и получить за него деньги;

  • попросить продавца отремонтировать вещь или компенсировать затраты на ремонт;

  • заменить товар на такой же качественный товар или обменять на другой с перерасчетом стоимости;

  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.

Обратиться в магазин с данными требованиями можно в течение гарантийного срока, а если срок гарантии не установлен, то в пределах 2-х лет со дня передачи товара.

Что касается возврата товаров, относящихся к категории технически сложных (автомобили, почти вся бытовая и компьютерная техника и проч.), то здесь действуют другие правила. В течение 15 дней с момента покупки бракованного товара покупатель вправе отказаться от него и получить обратно свои деньги или обменять на товар надлежащего качества. После истечения 15 дней это можно будет сделать только при наличии определенных условий.

В этой статье мы кратко рассмотрели основные принципы возврата товара обратно в магазин. Более подробно узнать об этом вы можете на сайте destralegal.ru.

Как вернуть товар ненадлежащего качества?

Для возврата необходимо составить и передать продавцу претензию (отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или по электронной почте). У продавца будет 10 дней после получения претензии на возврат средств. Если продавец не признает вину, затягивает возврат денег или не отвечает на запрос, тем самым нарушая ваши права, вы можете направить жалобу в Роспотребнадзор, а также обратиться в суд.

Вы приобрели некачественный товар и хотите его вернуть? Ознакомьтесь с детальной пошаговой инструкцией “Как вернуть товар в магазин”. Здесь вы также сможете получить необходимые для решения вопроса документы (претензию продавцу, жалобу в Роспотребнадзор и иск в суд), которые будут полностью готовы к подаче.

Желаем удачи и хороших покупок! :)

подписывайся!

Новости РОССИИ

Профи - символдрама терапия