Как открыть свой бизнес по продаже велосипедов - инструкция и план
Любой бизнес может быть прибыльным, если его правильно организовать. Главное, найти идею и грамотно распорядиться средствами. Например, в преддверии летнего сезона можно открыть магазин велосипедов. Учитывая, что спрос на двухколесный транспорт наиболее большой в период с весны до осени, есть шанс даже отбить затраты на организацию бизнеса за один сезон. Как создать свою торговую точку, что нужно на старте и как рассчитывать бюджет – полезными советами делятся специалисты интернет-магазина «Ваш велосипед».
Где вести бизнес?
Это первый и наиболее важный момент, который надо решить. Собираетесь открывать обычный магазин или продвигаться онлайн? От этого зависят и дальнейшие шаги. Коротко обозначим плюсы и минусы каждого пути.
Открывать магазин велосипедов онлайн стоит по таким причинам:
- Экономия на аренде торгового зала (хотя склад все равно понадобится, если только это не дропшиппинг).
- Нет расходов на зарплату продавцам, охранникам – в интернет-магазине персонала всегда меньше.
- Проще продвижение – жизнь в целом потихоньку переходит в интернет, а потому раскрутиться в сети проще, чем офлайн.
Но и у физических магазинов есть свои преимущества:
- Возможность увидеть товар вживую, сделать «тест-драйв». Для тех, кто покупает велосипед, иногда принципиально важно посмотреть на него своими глазами или даже прокатиться.
- Моментальная покупка – если человек почти готов купить велосипед, но пока сомневается, продавец может мягко подвести его к этому. В онлайн-магазинах так нельзя.
- Выше доверие потенциальных покупателей. Здесь явная взаимосвязь с первым пунктом: велосипед покупается не на один день, а потому надо осмотреть его со всех сторон, чтобы не получить брак.
Что из этого выбрать? Решение индивидуальное, но при очень ограниченном бюджете рациональнее интернет-магазин.
Преимущества и сезонность бизнеса
Почему открытие магазина по продаже велосипедов – относительно простой способ начать свое дело (в особенности если сравнивать с оказанием услуг, например, ремонтом велотранспорта):
- Почти не нужны технические знания. Больше всего вам потребуется именно навык продаж, хотя разбираться в основных видах байков и различиях между моделями будет плюсом.
- Есть возможность автоматизации. Существуют программы для учета продаж, что освобождает вам время на дальнейшее развитие.
- Простота масштабирования. При покупке велосипеда цикл сделки относительно короткий, а потому при правильном подходе масштабировать бизнес будет нетрудно.
А что с сезонностью? Да, продажа велосипедов идет активно в теплые месяцы, зимой непременно заметен спад, однако это не такая большая проблема. Вот несколько лайфхаков:
- Чем успешнее продвигается бизнес летом, тем спокойнее будете чувствовать себя зимой, когда доходы упадут.
- Стимулируйте продажи в «низкий сезон» акциями, распродажами – в рекламных кампаниях давите на то, что умные люди покупают заранее и дешевле.
- Не забывайте о фэтбайках. Это специальные зимние модели велосипедов с широкими колесами – как раз их и надо продавать в холодное время года.
Этапы открытия магазина велосипедов
Прежде всего необходимо написать бизнес-план, составить список предполагаемых трат на первых порах и найти деньги. Стартовый капитал может быть в виде инвестиций, кредита или собственных сбережений, главное, чтобы вы правильно им распорядились.
Итак, предположим, деньги найдены, а вы хотите открывать обычный физический магазин. Что делать?
- Зарегистрироваться – как индивидуальный предприниматель или иначе, но будущий бизнес обязательно нужно узаконить.
- Найти поставщиков, которые продают велосипеды оптом. Работать с производителями, скорее всего, не получится, поэтому поищите компании, поставляющие байки с небольшой наценкой.
- Арендовать помещение. Рассчитать стоимость в месяц, подписать все бумаги.
- Оснастить магазин. Здесь имеется в виду торговое оборудование, кассовые аппараты, стойки продавцов и пр.
- Завезти товар, расставить его и провести рекламную кампанию, придумав привлекательные акции, которые мотивировали бы покупателей зайти к вам.
Параллельно с этими мероприятиями обязательно займитесь разработкой и наполнением сайта. Большинство людей сначала ищут информацию в интернете, а потом уже идут и покупают в физическом магазине (либо просто заказывают онлайн). Поэтому сайт – одно из базовых условий успеха. Найдите разработчика, дизайнера и контент-менеджера, а если на это нет времени, обратитесь к подрядчикам. Также не забудьте о продвижении сайта в интернете – так вы сможете быстро найти целевую аудиторию.
Практические советы
- Минимальная площадь физического магазина велосипедов – от 50-60 м2. Должно быть свободное место для товара, персонала и покупателей.
- Без склада не обойтись. Изначально, если вы заказываете маленькую партию, можно выставить ее и в зале. Со временем, когда бизнес расширится, склад потребуется обязательно.
- Правильно выбирайте район для размещения магазина. Центр города – это всегда дорого и часто не окупается, отдаленные спальные районы – тоже не вариант, так как низкая проходимость. Важные критерии – наличие рядом транспортной развязки, на нее и ориентируйтесь при аренде помещения.
- Персонал должен не только уметь продавать и работать с кассовым оборудованием, но и разбираться в велосипедах. Детальные консультации – это дополнительный и весьма эффективный инструмент продаж.
- Добавьте сопутствующие товары. Комплектующие, аксессуары, одежда для велопрогулок – все это тоже может генерировать неплохой доход.
- Ставьте адекватную наценку. Средний показатель для велосипедов – 25-50% для розничной торговли, но обязательно предварительно исследуйте рынок и цены конкурентов. Если поставите слишком низкую оценку, рискуете не окупиться, слишком высокую – отпугнете клиентов.
С открытием собственного магазина поможет компания «ВашВелосипед» – оптовый отдел предлагает очень хорошие условия сотрудничества. Минимальная партия – всего 3 единицы, а начать сотрудничество можно онлайн, зарегистрировав личный кабинет на сайте. Все вопросы можно задать менеджерам – они проконсультируют и подскажут, что нужно делать.