Франчайзинг сегодня: преимущества

Для многих людей необходимость открытия собственного бизнеса рисует мрачные перспективы создания оригинальной концепции развития бизнеса, разработки фирменного стиля и борьбы за клиентов. Однако существует бизнес-модель, в известной степени, решающая эти проблемы, имя ей – приобретение франшизы.

Франшиза, фактически является предметом договора, заключаемого между владельцем и арендатором бизнес идеи, и представляет собой совокупность благ, состоящую из средств индивидуализации (бренд компании, товарный знак и т. д), технологий производства, обслуживания и ведения бизнеса. Излишне говорить, что франшиза для малого бизнеса предоставляется предпринимателям за плату, так как по сути мы подоразумеваем аренду идеи для открытия бизнеса и получение готового бизнес-плана. Большой выбор готовых идей для будущего бизнеса сегодня можно найти на портале businessmens.ru, а именно франшизы:

  • продажи различных товаров;
  • заведений общепита;
  • предоставления услуг.

Кроме этого, здесь можно выбрать бизнес идеи, исходя из располагаемого бюджета: до миллиона, от 3 до 6 млн рублей и более, однако есть и те, что совсем не требуют вложений или рассчитаны на начинающих с минимальным бюжетом.

Помимо этого, необходимо обратить внимание на ряд требований в области фирменного стиля, которые, как правило, присутствуют в большинстве договоров франчайзинга. В частности, некоторые франчайзеры, предусматривают даже такие нюансы как покраску офисного помещения в официальные цвета компании. Вообще такая щепетильность в отношении фирменного стиля и интеллектуальных прав легко объяснима. Все дело в том, что деятельность компании-франчайзи в глазах клиентов ассоциируется в первую очередь с компанией-франчайзером, которая естественно дорожит своей деловой репутацией. Отдельно стоит отметить успех данной модели ведения бизнеса в типовых, стандартизированных отраслях предпринимательства. В тех сферах бизнеса, где велик личностный фактор и многое зависит от самого исполнителя (например, искусство), успех франчайзинга сомнителен.

В России франчайзинг, несмотря на относительную новизну, уже имеет солидный кредит доверия со стороны бизнеса и об этом говорят многочисленные истории успеха предпринимателей, представленные на портале Бизнесменс.ру. В немалой степени этому поспособствовал и Мировой финансовый кризис, вынудивший предпринимателей искать более безопасные варианты коммерческого стартапа, при которых не требовалось инвестировать значительные денежные средства и обеспечивалась мощная поддержка. Франчайзинг оптимально подходил под эти критерии, что и предопределило его успех.