Владелец "Пятерочки" планирует полностью обновить сеть супермаркетов
Второй по выручке продовольственный ритейлер России Х5 Retail Group полностью обновляет принадлежащую ему сеть супермаркетов «Перекресток», рассказал «Ведомостям» гендиректор сети Януш Лелля. Супермаркеты поменяют логотип и цветовое оформление, обновят ассортимент, по-новому будет организовано и торговое пространство в магазинах, а кадровая политика пересмотрена.
На перемены компанию подтолкнули не лучшие финансовые показатели. В первом квартале 2014 года выручка «Перекрестков» составила 28,69 млрд. рублей, а вся выручка группы – 144 млрд. рублей. Однако по росту выручки у «Перекрестков» самый слабый в группе показатель – всего 4,4%. Вдобавок они оказались единственным подразделением Х5, где был зафиксирован отток покупателей: сопоставимый трафик снизился на 0,6%.
Сейчас есть два типа «Перекрестков» – стандартный, с синим логотипом, и более премиальный «зеленый». И тот, и другой X5 Retail решила перевести под единый концепт. Супермаркеты Х5 продолжат работать в трех стандартных форматах - 800, 1 тыс. и 1,5 тыс. кв. метров. Ритейлер обещает увеличить долю свежей и качественной продукции.
«Мы им [поставщикам] поставим более жесткие условия, например, по калибру фруктов и овощей, по размеру и типу упаковки для свежей рыбы», — говорит Лелля. Это поможет увеличить средний чек, при том что «Перекрестки» станут более «конкурентными» по цене, обещает гендиректор сети: в нескольких пилотных магазинах в Москве, где ассортимент и выкладка были изменены, сопоставимая выручка выросла на 20% — увеличились и средний чек, и количество покупок. «Рост суммы покупки идет за счет того, что покупается больше товаров, — рассказывает Лелля. — Поэтому иногда даже снижение цены дает рост среднего чека». В январе-марте 2014 г. средний чек в «Перекрестках» составлял 433,8 рубля.
Чтобы повысить качество обслуживания покупателей, «Перекресток» хочет полностью отказаться от персонала, который Х5 нанимает у специализированных агентств. «Это повысит расходы на оплату труда, но мы сможем мотивировать людей на развитие в компании», — говорит Лелля. Сейчас собственный персонал — лишь около 85% сотрудников «Перекрестков».